Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Введение в дисциплину. Композиция – важнейший организующий момент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому.. Формальная композиция



Введение в дисциплину

    С одной стороны, в природе царствует хаос, с другой – строгий порядок. Все – от атома до галактических систем - рождается и существует, как упорядоченный хаос. Именно осознание этого позволяет высказать мысль, что искусство,  по сути – приведение в порядок бесформенной формы. Естественно, художник-творец выстраивает порядок из хаоса с вполне  определенной творческой задачей и достигает наивысшей выразительности художественного произведения совсем не при помощи математического анализа, а движимый внутренним голосом, своим гением, при этом пользуясь определенными композиционными средствами, чтобы внешне, зримо воплотить свой замысел. Это внешняя, материализованная, сторона духовной сущности произведения и является предметом наших рассуждений.

Слово «композиция» в переводе с латинского буквально означает составление, связывание, соединение частей, а если еще точнее со --расположение.

Дадим определение.

Композиция – важнейший организующий момент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому.

Для облегчения восприятия материала будем рассматривать формы и средства композиции в абстрактном виде, безотносительно к творческим задачам, на основе формальной композиции.

 

Формальная композиция

В формальной композиции важны не сюжет, а исключительно законы и принципы ее собственного построения. Ее содержание абстрактно-формально. Эмоциональное воздействие на зрителя оказывают художественная форма, цветовой и пластический строй.

Формальная композиция строится из линий и пятен, она выражает логику композиционного построения. Иногда композицию такого типа называют неизобразительной.

 

Существует два способа художественного видения при организации композиции:

1. Сосредоточение внимания на отдельном предмете как доминанте всей композиции и восприятия остального только по отношению к нему. В этом случае окружающая среда видится так называемым боковым зрением и деформируется, подчиняясь центру внимания и работая на него.

2. Видение в целом, без выделения отдельного предмета, при этом любые детали подчиняются целому, утрачивают свою самостоятельность. В такой композиции нет ни главного, ни второстепенного – это единый ансамбль.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.