Конспект занятия в средней группе на тему «Зима»
Конспект занятия в средней группе на тему «Зима»
Автор: Жанзакова Марина Нуржановна, воспитатель дошкольной группы, МБОУ "Буранчинская ООШ" Описание конспекта: Занятие проводится с детьми в средней группе, конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей. Тема: «Зима» Цель: Учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами. Задачи: Стимулировать детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом, при этом стимулировать ребенка на поддержание диалога. Упражнять в пересказе текста своими словами, при этом соблюдая смысловой ход произведения. Развивать навык составления описательного рассказа. Закреплять навык детей подбирать прилагательные по смыслу. Оборудование и материалы: Карточки с загадками, репродукция картины «Зима», рассматривание карточек – иллюстраций с изображением видом зимы, репродукция картины «Зимой», музыкальный ряд А.Вивальди «Времена года», «Зима». Методы и Приемы: Словесный: -Вопросы к детям; -рассказ воспитателя; -использование художественного слова; -составление рассказов по картине; Наглядный: -Демонстрация иллюстраций картин с зимними мотивами; -рассматривание картин; Практический: -Использование технических средств обучения; -прослушивание музыкальных произведения; -Использование опыта детей; -использование фантазии для составления рассказа по картине; Организация детей: Фронтальное занятие. Словарная работа: Белоснежная сестричка, ажурные, невесомые, хрупкие, мохнатый, снежная, пушистая. Ход работы: Воспитатель предлагает послушать стихотворение-вопрос. -Снег на полях, -Лед на реках, Ветер гуляет, Когда это бывает? (Зимой) Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какое время года ?
РЕКЛАМА
Дети: Зима. Воспитатель:Ребята, а зима пришла после какого времени? Дети: Зима приходит после осени. Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о зиме Белоснежная сестричка, Все укроет одеялом, Все разгладит, приберет А потом земле усталой Колыбельную споет. Воспитатель: Как автор в этом стихотворении называет зиму? Дети: Белоснежная зима. Воспитатель:Что значит - «Все укроет одеялом»? Дети: это значит, укроет снегом. Воспитатель: Ребята, какую колыбельную споет зима земле? О чем она будет петь? Дети: Звуком ветра, вьюгой. Зима поет земле о скорой весне. Воспитатель: Зимой вся земля укрыта снегом, как одеялом. На прогулке мы с вами рассматривали снег. Из чего состоит снег? Снежинки какие ? Дети:Снег состоит из замерзшей воды. Снежинки ажурные, красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые прозрачные. Воспитатель: Представьте себе, что вы снежинки. Подул ветер, и снежинки полетели. (Включается музыкальное п произведение А .Вивальди «Времена года: Зима» Дети произвольно кружатся) Воспитатель: Ветер утих, снежинки сели на землю, и стало кругом белым – бело. Ой смотрите, снежинки на моей одежде. На вашей. Сдуйте их. Дыхательное упражнение: Вдох носом и выдох ртом: 1)кратковременный; 2)долгий; 3)рот трубочкой; Воспитатель: Я сейчас прочту вам стихотворение М. Познанская. Тихо-тихо снег идет, Белый снег. Мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. От калитки мы с трудом К нам дорожку проведем. Выйдет мама на порог, Скажет: «Кто бы это мог Провести дорожку К вашему порожку» Воспитатель:Ребята о чем говорится в этом стихотворении? Дети: О зиме. Воспитатель: Как описывает автор снег? Воспитатель:Мохнатый и пушистый. Воспитатель: Что делали дети во дворе? Дети: Дети расчищали двор от снега и льда лопатой. Воспитатель: А что сказала мама? Дети:(индивидуальные ответы детей) Воспитатель: Еще раз читает стихотворение, затем поэтапно разучивает его с детьми. (затем воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Зимой»
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Дети: Зима. Воспитатель: Почему вы так решили? Дети:Индивидуальные ответы детей. Воспитатель: Зима на картине какая? Дети: Белая, снежная, холодная, белоснежная. Воспитатель: цикл вопросов детям: Снег зимой какой?; Сугробы зимой какие?; Солнце зимой какое?; Кого еще изобразил на картине художник?; Зима веселое или грустное время года для детей?; Почему ?; На переднем плане изображены дети, чем они заняты? ; какие еще зимние игры вы знаете? Дети:индивидуальные ответы детей. Воспитатель: предлагает детям составить рассказ по картине, придерживаясь плана: 1)Сначала рассказать и зиме; 2)Затем дальний план – зимние развлечения детей; Заслушиваются 3- 4 рассказа детей. Анализируются: что не сказано, не замечено рассказчиком Воспитатель: Зимой холодно? Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде? Дети:Человек может замерзнуть. Воспитатель предлагает детям согреться: Мы замерзли с вами И стучим зубами, Хлопаем руками, Топаем ногами. Дети хлопают в ладоши, похлопывают себя по плечам, коленям, топают ногами. Воспитатель: ну вот мы и согрелись, а теперь скажите, знаете ли вы, что зима может быть грустной?; Для кого, и почему? Ответить на эти вопросы вы можете на следующем занятии.
|