![]()
|
|||||||
Тема: Три основы в музыке – марш, танец, песняТема: "Три основы в музыке – марш, танец, песня"
Цели:
1.Образовательная:Закреплять у детей знания о марше, танце, песне; умение различать по звучанию трёх «китов».
2.Развивающая:Развивать вокально-хоровые навыки.
3.Воспитательная:Воспитывать культуру слушания.
Тип урока:комбинированный. Ход урока.
1. Организация детей
Вступительное слово учителя:
Учитель: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте!
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну под названием Музыка. А поедем мы с вами на большом корабле, Где по пути встретятся нам 3 музыкальных кита Учитель: “Земля стоит на трех китах” - считали раньше люди. Ну а на чем планета та стоит, где песни петь мы любим! На марше, танце, и на песне. Она стоит века, И мы с мелодиями вместе, Идем в руке рука”. Итак ребята, отправляемся в путь. В страну Музыка. Качаемся как волна. Звук коробля и говорю слова Тихо, тихо встанем рядом, входит музыка в наш дом В удивительном наряде разноцветном расписном Вместе с музыкой весёлой к нам приходит волшебство Осторожней, осторожней не вспугнуть бы нам его Итак, первое королевство маршей. Вешаю кита марш
Скажите, при каких жизненных обстоятельствах звучат марши? Дети: (праздничные демонстрации, спортивные праздники, военные парады и др.) Послушаем «Марш деревянных солдатиков» написал П.И.Чайковский
Учитель: А музыка в этом произведении какая? Дети: Четкая, бодрая, не быстрая, утверждающая. Учитель: Ребята, а какой инструмент играет важную роль в марше. Дети: барабан Учитель: Назовите какие вы знаете ударные инструменты? Дети отвечают. Учитель: Ребята нам пора оправляться Отправляемся дальше, почти приближаемся - Следующее королевство, которое находится в стране Музыка называется… Дети: ТАНЕЦ. Учитель: Правильно Ребята, попробуем определить, какое звучит произведение (Закройте глаза и слушайте внимательно) - Правильно, это «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского Вальс - это парный бальный танец трехдольного размера Учитель: Слушая музыку, что вы представили, какие события могли бы происходить? (мы находимся на балу, и пары плавно кружатся под звуки этого чарующего вальса). Какие музыкальные инструменты вы услышали ? (симфонический оркестр ) Музыку, которую вы только что слышали, написал великий русский композитор дирижер, педагог Петр Ильич Чайковский.
(Показ портрета). Учитель: Ребята, я думаю, что великий композитор с удовольствием посмотрит как мы с вами танцуем. Стали по парам.
Учитель: Молодцы.
- Наше путешествие продолжается дальше. И вот мы с вами приблизились к третьему королевству
– Песня:
Чтобы исполнить песню, мы должны подготовить свои голоса для исполнения песен – распоемся, вспомним упражнения. Когда человек поёт, его настроение улучшается, пение влияет на наше здоровье, учёные сделали вывод, что когда человек поёт, он реже болеет дыхательными заболеваниями. Давайте и мы сделаем несколько упражнений на дыхание, чтобы голос звучал во всей красоте. Сели правильно, спины ровные.
1.Положите руку на живот, глубокий бесшумный вдох, и замедленный выдох (при этом плечи не должны подниматься) 2 Распевка Слушай меня.(ВИДЕО) Разучивание песни ТРИ КИТА!Видео
Учитель: ребята, давайте подведем итоги нашего урока. Какую музыку вы слушали на уроке и чью музыку?
П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
П.И. Чайковского «Вальс цветов»
Учитель: Какую песню разучили?
Три кита. На этом наше путешествие по волшебной стране музыка заканчивается. Много интересного вы узнали в этой стране.
А помогли нам в этом три помощника –
Дети: МАРШ, ТАНЕЦ, ПЕСНЯ
|
|||||||
|