Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Группа Космическое моделирование -1



Группа Космическое моделирование -1

Тема занятия : «Изготовление динамической плоской игрушки «Трактор, Пожарная машина»

Цель занятия:

а) обучающие: научить выполнять динамическую игрушку, изучить назначение и строение машин спецтехники, закрепить умение работать с бумагой, правила работы с инструментами, повторить правила ТБ;

б) развивающие: развивать мелкую моторику руки, глазомер, развивать пространственное мышление;

в) воспитывающие: аккуратность, культуру труда, эстетический вкус.

Форма занятия: фронтальная и индивидуальная

Оборудование:

1) для педагога: образец, иллюстрационный ряд, раздаточный материал.

2) для обучающихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, пуговицы, проволока, шило, канцелярский нож.

Ход занятия

Этапы Содержание Примечания
I ОНУ Приветствие. Эмоциональный настрой на работу. Проверка готовности к занятию. Раздаю раздаточный материал и инструменты для работы
II Изложение нового материала 1.Сообщение темы урока   2.Вводная беседа 3.Анализ образца   4.Инструктаж по ТБ -Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять динамическую игрушку –машину спецтехники. -Ребята, а как вы понимаете слово «динамическую»?(ответы детей) -Слово «динамика» означает «движение», поэтому игрушка наша будет не простая, а она будет двигаться. -Скажите, а какие виды специального автотранспорта вы знаете? (ответы детей) Беседа о спецавтотранспорте ( трактора, камазы, подъемный кран пожарная машина.) -Сегодня предлагается сделать на выбор одну из машин спецтехники трактор или пожарную машину? Игрушка Трактор состоит из фона на котором изображен сам трактор и его динамических деталей: ковша и колес. Ковш приводится в движение с помощью рычага, который представляет собой полоску картона. У ковша есть две точки крепления (шарниры) одной он крепятся к трактору, а другой к рычагу. У колес нет рычага. Они крепятся одной точкой к центру колеса на фоне и приводятся в движение вращением. Итак, прежде чем я раздам вам шаблоны, повторим правила ТБ. Как нужно передавать ножницы? Показываю иллюстр. с спецтехникой Показываю образец
III Практическая часть -Первым делом нужно приклеить фон на картон. Приклейте так чтобы осталось место для рамки Затем нужно украсить наш трактор с помощью аппликации из цветной бумаги. Для этого используйте шаблоны окошек, трубы и двигателя и крыши. Аккуратно приклейте к соответствующим местам фона. Подготовьте ковш и рычаг к сборке. Вырежьте с помощью ножа проём- щель для рычага и проткните отверстия для крепления . Для осей крепления  можно использовать пуговицы и проволку (показать) Колеса трактора подготовить – вырезать из картона и наклеить цветную бумагу. В центре колеса проткните шилом отверстие и в центе колеса на фоне проткните также. Соедините их также с помощью пуговицы и проволки, чтобы они вращались. В случае необходимости провожу физминутку Раздаю шаблоны В случае затруднения помогаю детям
 IV Анализ и оценка работ -Теперь наведём порядок на своих рабочих местах. -Молодцы! Теперь посмотрим, какие у вас получились замечательные трактора и пожарные машины. Придумайте и напишите им автомобильные номера Давайте сфотографируем ваши работы для выставки. Выставка работ. Похвала. До свидания! Показ работ, выполненных обучающимися

 

Динамическая игрушка Трактор

 

 

 


Фон                         Ковш и рычаг

 

 


Шаблоны деталей трактора

крыша
Окно переднее
Окно заднее
Труба
  

  

шаблоны колес

         
 

 


переднее                                              заднее    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.