Группа Космическое моделирование -1
Группа Космическое моделирование -1
Тема занятия : «Изготовление динамической плоской игрушки «Трактор, Пожарная машина»
Цель занятия:
а) обучающие: научить выполнять динамическую игрушку, изучить назначение и строение машин спецтехники, закрепить умение работать с бумагой, правила работы с инструментами, повторить правила ТБ;
б) развивающие: развивать мелкую моторику руки, глазомер, развивать пространственное мышление;
в) воспитывающие: аккуратность, культуру труда, эстетический вкус.
Форма занятия: фронтальная и индивидуальная
Оборудование:
1) для педагога: образец, иллюстрационный ряд, раздаточный материал.
2) для обучающихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, пуговицы, проволока, шило, канцелярский нож.
Ход занятия
Этапы
| Содержание
| Примечания
| I ОНУ
| Приветствие. Эмоциональный настрой на работу. Проверка готовности к занятию.
| Раздаю раздаточный материал и инструменты для работы
| II Изложение нового материала
1.Сообщение темы урока
2.Вводная беседа
3.Анализ образца
4.Инструктаж по ТБ
| -Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять динамическую игрушку –машину спецтехники.
-Ребята, а как вы понимаете слово «динамическую»?(ответы детей)
-Слово «динамика» означает «движение», поэтому игрушка наша будет не простая, а она будет двигаться.
-Скажите, а какие виды специального автотранспорта вы знаете? (ответы детей)
Беседа о спецавтотранспорте ( трактора, камазы, подъемный кран пожарная машина.)
-Сегодня предлагается сделать на выбор одну из машин спецтехники трактор или пожарную машину?
Игрушка Трактор состоит из фона на котором изображен сам трактор и его динамических деталей: ковша и колес. Ковш приводится в движение с помощью рычага, который представляет собой полоску картона. У ковша есть две точки крепления (шарниры) одной он крепятся к трактору, а другой к рычагу. У колес нет рычага. Они крепятся одной точкой к центру колеса на фоне и приводятся в движение вращением.
Итак, прежде чем я раздам вам шаблоны, повторим правила ТБ. Как нужно передавать ножницы?
| Показываю иллюстр. с спецтехникой
Показываю образец
| III Практическая часть
| -Первым делом нужно приклеить фон на картон. Приклейте так чтобы осталось место для рамки
Затем нужно украсить наш трактор с помощью аппликации из цветной бумаги. Для этого используйте шаблоны окошек, трубы и двигателя и крыши. Аккуратно приклейте к соответствующим местам фона.
Подготовьте ковш и рычаг к сборке.
Вырежьте с помощью ножа проём- щель для рычага и проткните отверстия для крепления .
Для осей крепления можно использовать пуговицы и проволку (показать)
Колеса трактора подготовить – вырезать из картона и наклеить цветную бумагу. В центре колеса проткните шилом отверстие и в центе колеса на фоне проткните также. Соедините их также с помощью пуговицы и проволки, чтобы они вращались.
В случае необходимости провожу физминутку
| Раздаю шаблоны
В случае затруднения помогаю детям
| IV Анализ и оценка работ
| -Теперь наведём порядок на своих рабочих местах.
-Молодцы! Теперь посмотрим, какие у вас получились замечательные трактора и пожарные машины.
Придумайте и напишите им автомобильные номера Давайте сфотографируем ваши работы для выставки.
Выставка работ.
Похвала.
До свидания!
| Показ работ, выполненных обучающимися
|
Динамическая игрушка Трактор
Фон Ковш и рычаг
Шаблоны деталей трактора
шаблоны колес
переднее заднее
|