Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «В мире добра»



 

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

              « Детский сад № 88 г. Челябинска »

 

 

Конспект 

Тема: «В мире добра»

 

                                                  Подготовила: педагог-психолог  

                                                                   Жакупова Людция Сагитовна

 

 

                        г. Челябинск 2020г.

Цель: Формировать нравственно-этические нормы.                                             Познакомить детей с понятием «доброта».

Задачи:

Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Развивать эмоциональную отзывчивость детей к людям;

Обогащать представления детей о добрых поступках;

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, Проявлять доброжелательность к суждениям других детей.                                             

Материалы: телевизор, записи на диске «Барбарики» – Песенка о доброте», ноутбук, DVD- магнитофон, игрушки и предметы из пластмассы, медали, клубок ниток .

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр мультфильмов,  работа с родителями, участие в акции «Крышечки добра»

Ход НОД:

Педагог-психолог:

-Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с педагогом-психологом в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Педагог-психолог:

-А сейчас, давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок (игра «Волшебный клубок»). Мы будем его передавать друг другу и желать доброго утра (дети передают клубок, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра).

Дети: Доброе утро, Оля. Доброе утро, Даниил и т. д.

Педагог-психолог: Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о…

-О чем, попробуйте догадаться сами. Вика приготовила для всех сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить.

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть                                                                                                  И в беде друг друга не забыть.                                                                  Если доброта, как солнце, светит,                                                                     Радуются взрослые и дети.

Педагог-психолог:

-Так о чем мы будем с вами говорить на занятии? (о доброте)

Педагог-психолог:

-Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, доброта, что это такое? (ответы детей)

-Послушайте, что написано в «Толковом словаре русского языка» который составил Владимир Иванович Даль.

«Доброта - добрина - прочность, достоинство вещи, качество выработки… Добродушие, доброжелательство, наклонность к добру как к качество человека. Добряк, добрячка, добрыш, добрыня - добрый человек, прямой и простоватый, нехитростный и доброжелательный».                                                    -Сколько новых незнакомых слов, давайте их произнесем вместе (дети повторяют незнакомые слова).                                                                                         -А теперь произнесите это удивительное волшебное русское слово вслух и внимательно вслушайтесь – доброта (все дети произносят вместе)

Педагог-психолог:

-Это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко доброта. «Это добро тебе, добро от тебя». А как это верно!

-Ребята, когда вы произносите слово «добрый», то вы о ком или о чем думаете? (о человеке, поступке, вечере, дне)

-А когда произносите слово «добрая» о чем или о ком думаете? (о маме, о встрече, о сказке)

-А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный.)

-А не добрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.)

-Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «доброе» (утро, море, чувство, «добрые» (слова, дела, мысли) ?

Педагог-психолог:

-А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы)                                                                    

-Доброта имеет ли запах, вкус?(ответы)

-А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах.)

Педагог-психолог:                                                                                                                        -А как мы можем делать добро?                                                                                                   -Ребята, бывают разные люди, не похожие на нас с вами. Этим людям нужна помощь. Какие это люди, вы знаете? (болеющие)                                                          

-А как мы им можем помочь?

-Посмотрите (слайд № 2 ) мы с вами уже много дней собираем крышечки. И я вам обещала рассказать, что с ними происходит дальше…

А дальше происходит вот что: сначала все, что вы принесли (слайд № 3,4,5 ), складываются в большой мешок (слайд № 6,7 ), потом его отвозим в определенное место(слайд № 8 ), которое называется «Пункт сбора». Оттуда наши крышечки везут на завод(слайд № 9,10,11,12,13,14 ), там их перерабатывают и делают вот такие изделия(слайд № 15,16,17,18 ).

- Из чего сделаны эти предметы?(из пластмассы, из пластика)

-Посмотрите вокруг вас, есть такие изделия, сделанные из пластмассы?           -Давайте, каждый из вас принесет по одному изделию (проводится игра «Найди и принеси») Молодцы!

Педагог-психолог:

 - А я продолжу свой рассказ: что же дальше происходит с крышечками нашими…

-Вот такие и другие изделия покупают те люди, которым они нужны. За каждую купленную вещь люди платят деньги и какую-то часть деньг продавцы отдают в «Фонд помощи» (слайд № 19 ).

-А такой «Фонд помощи» покупает очень больным людям медицинские препараты, без которых эти больные люди не могут жить. Или им оказывают другую медицинскую помощь: например: операции, после которых они могут жить. Вот и мы с вами, собирая маленькие крышечки, помогаем людям, которым нужна помощь.

Педагог-психолог:

-Недаром в народе есть такая мудрая пословица «Добрые детки – дому венец, а плохие детки – дому конец». И я думаю, что вашим папам и мамам хочется, чтобы вы выросли добрыми и воспитанными девочками и мальчиками. Добрый человек умеет сочувствовать, помогать слабым и обиженным

Педагог-психолог:                                                                                                            -А теперь ребята, давайте с вами вспомним                                                                   -О чем мы с вами говорили?                                                                                                 -Легко ли быть добрым?                                                                                                                             -Как можно проявить доброту?                                                                                               Педагог-психолог:                                                                                                               -А в заключении Ваня нам расскажет стихотворение:

 

Добрые люди, ничто нас не остудит,                                                                             И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет,

Добрыми будем, и будет жизнь добрей!

Педагог-психолог:                                                                                                           -Наше занятие подошло к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу подарить ребятам, которые собирали «Крышечки Добра» медали.                               



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.