|
|||
Тема: «В мире добра»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение « Детский сад № 88 г. Челябинска »
Конспект Тема: «В мире добра»
Подготовила: педагог-психолог Жакупова Людция Сагитовна
г. Челябинск 2020г. Цель: Формировать нравственно-этические нормы. Познакомить детей с понятием «доброта». Задачи: Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; Развивать эмоциональную отзывчивость детей к людям; Обогащать представления детей о добрых поступках; Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, Проявлять доброжелательность к суждениям других детей. Материалы: телевизор, записи на диске «Барбарики» – Песенка о доброте», ноутбук, DVD- магнитофон, игрушки и предметы из пластмассы, медали, клубок ниток . Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр мультфильмов, работа с родителями, участие в акции «Крышечки добра» Ход НОД: Педагог-психолог: -Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с педагогом-психологом в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. Педагог-психолог: -А сейчас, давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок (игра «Волшебный клубок»). Мы будем его передавать друг другу и желать доброго утра (дети передают клубок, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра). Дети: Доброе утро, Оля. Доброе утро, Даниил и т. д. Педагог-психолог: Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о… -О чем, попробуйте догадаться сами. Вика приготовила для всех сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить. Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Педагог-психолог: -Так о чем мы будем с вами говорить на занятии? (о доброте) Педагог-психолог: -Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, доброта, что это такое? (ответы детей) -Послушайте, что написано в «Толковом словаре русского языка» который составил Владимир Иванович Даль. «Доброта - добрина - прочность, достоинство вещи, качество выработки… Добродушие, доброжелательство, наклонность к добру как к качество человека. Добряк, добрячка, добрыш, добрыня - добрый человек, прямой и простоватый, нехитростный и доброжелательный». -Сколько новых незнакомых слов, давайте их произнесем вместе (дети повторяют незнакомые слова). -А теперь произнесите это удивительное волшебное русское слово вслух и внимательно вслушайтесь – доброта (все дети произносят вместе) Педагог-психолог: -Это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко доброта. «Это добро тебе, добро от тебя». А как это верно! -Ребята, когда вы произносите слово «добрый», то вы о ком или о чем думаете? (о человеке, поступке, вечере, дне) -А когда произносите слово «добрая» о чем или о ком думаете? (о маме, о встрече, о сказке) -А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный.) -А не добрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.) -Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «доброе» (утро, море, чувство, «добрые» (слова, дела, мысли) ? Педагог-психолог: -А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы) -Доброта имеет ли запах, вкус?(ответы) -А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах.) Педагог-психолог: -А как мы можем делать добро? -Ребята, бывают разные люди, не похожие на нас с вами. Этим людям нужна помощь. Какие это люди, вы знаете? (болеющие) -А как мы им можем помочь? -Посмотрите (слайд № 2 ) мы с вами уже много дней собираем крышечки. И я вам обещала рассказать, что с ними происходит дальше… А дальше происходит вот что: сначала все, что вы принесли (слайд № 3,4,5 ), складываются в большой мешок (слайд № 6,7 ), потом его отвозим в определенное место(слайд № 8 ), которое называется «Пункт сбора». Оттуда наши крышечки везут на завод(слайд № 9,10,11,12,13,14 ), там их перерабатывают и делают вот такие изделия(слайд № 15,16,17,18 ). - Из чего сделаны эти предметы?(из пластмассы, из пластика) -Посмотрите вокруг вас, есть такие изделия, сделанные из пластмассы? -Давайте, каждый из вас принесет по одному изделию (проводится игра «Найди и принеси») Молодцы! Педагог-психолог: - А я продолжу свой рассказ: что же дальше происходит с крышечками нашими… -Вот такие и другие изделия покупают те люди, которым они нужны. За каждую купленную вещь люди платят деньги и какую-то часть деньг продавцы отдают в «Фонд помощи» (слайд № 19 ). -А такой «Фонд помощи» покупает очень больным людям медицинские препараты, без которых эти больные люди не могут жить. Или им оказывают другую медицинскую помощь: например: операции, после которых они могут жить. Вот и мы с вами, собирая маленькие крышечки, помогаем людям, которым нужна помощь. Педагог-психолог: -Недаром в народе есть такая мудрая пословица «Добрые детки – дому венец, а плохие детки – дому конец». И я думаю, что вашим папам и мамам хочется, чтобы вы выросли добрыми и воспитанными девочками и мальчиками. Добрый человек умеет сочувствовать, помогать слабым и обиженным Педагог-психолог: -А теперь ребята, давайте с вами вспомним -О чем мы с вами говорили? -Легко ли быть добрым? -Как можно проявить доброту? Педагог-психолог: -А в заключении Ваня нам расскажет стихотворение:
Добрые люди, ничто нас не остудит, И не захлопнуть распахнутых дверей! Добрыми будем, и мир добрее будет, Добрыми будем, и будет жизнь добрей! Педагог-психолог: -Наше занятие подошло к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу подарить ребятам, которые собирали «Крышечки Добра» медали.
|
|||
|