Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перечень вопросов по курсу «Подготовка «первозимников»



Перечень вопросов по курсу «Подготовка «первозимников»

Спецпредмет

1. Какие отметки и где делаются в перевозочных документах о примененных при отгрузке смерзающихся грузов средств профилактики и их наименовании.

Грузоотправитель при предъявлении к перевозке смерзающегося груза указывает в накладной, согласно правилам заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте, в графе "Особые заявления и отметки отправителя" процент влажности груза и меры, принятые для предохранения его от смерзания, например: "Груз проморожен", "обработано хлористым кальцинм в колич.... %", "Обмаслено в колич.... %", "Переложено послойно древесными опилками". Кроме того, грузоотправитель обязан в верхней части накладной поставить штемпель "Смерзающийся".

Указание в накладной данных о влажности при погрузке земли, глины, песка, щебня и гравия необязательно.

2. Порядок действий перевозчика в случаях прибытия на станцию смерзающихся грузов, погруженных без средств профилактики.

В случае прибытия груза в смерзшемся состоянии (без согласия грузополучателя на прием груза без применения профилактических мер) перевозчик по требованию грузополучателя составляет акт общей формы.

3. Требования, предъявляемые к подвижному составу в зимний период времени.

Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности груза, подкладок, прокладок, упорных и распорных брусков, а также поверхности груза в местах контакта с обвязками и растяжками должны быть дополнительно очищены отправителем от снега, льда и грязи. В зимнее время грузоотправитель должен посыпать пол вагона и поверхности подкладок в местах опирания груза тонким слоем (1 - 2 мм) чистого сухого песка.

4. Требования, предъявляемые к грузам отгружаемым в зимний период времени (контейнеры, лесные грузы, тарно-штучные, с плоской опорой, неупакованные и др.)

Перед погрузкой пол вагона, а также опорные поверхности грузов должны быть тщательно очищены от мусора, а в зимнее время - от снега и льда.

5. Какие грузы относятся к смерзающимся.

К смерзающимся грузам относятся перевозимые насыпью грузы, которые при температурах наружного воздуха ниже 0 град.С. теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания частиц груза между собой и примерзания их к полу и стенкам вагона.

6. В каких случаях допускается отправление смерзающихся грузов грузоотправителям

При наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер, в графе накладной "Особые заявления и отметки отправителя" грузоотправитель делает отметку: "С согласия получателя - без профилактики.

7. В какие периоды года и на каких дорогах должны применяться при погрузке смерзающихся грузов профилактические меры от смерзаемости.

1. По грузам, отправляемым с железных дорог Урала,     Сибири, Дальнего Востока, а также с Северной        (участки Коноша-Воркута и Коноша-Архангельск)       и Октябрьской (участки севернее станции             Петрозаводск) железных дорог, назначением на        эти и другие железные дороги                         с 1 октября по 15     апреля          
2.  По грузам, отправляемым с других железных дорог       назначением на железные дороги, указанные в пункте 1,  а также назначением на железные дороги Московскую,    Горьковскую, Куйбышевскую, Октябрьскую (на участки    южнее станции Петрозаводск), Северную (за исключением  участков, указанных в пункте 1) и в пределах этих     железных дорог                                        с 1 октября по 1      апреля          
3.  При перевозке в пределах Северо-Кавказской            железной дороги на участках Трусово-Червленная        и Богословская-Дербент                                с 1 ноября по 15      февраля           
4.  При перевозке между другими железными дорогами        с 15 ноября по 15     марта            

 

8. Что входит в подготовку смерзающихся грузов к перевозкам в зимний период

До наступления холодного периода года, в течении которого обязательно применение профилактических мер, препятствующих смерзанию груза, грузоотправители и грузополучатели должны провести соответствующую подготовку предусматривающую, в первую очередь, создание необходимых запасов средств профилактики в пунктах погрузки смерзающихся грузов, осуществление ремонта установок для проведения профилактики насыпных грузов и КУЗОВОВ вагонов при погрузке, а также механизмов и устройств для восстановления сыпучести смерзшихся грузов в пунктах выгрузки.

9. Какие механизмы применяются для восстановления сыпучести смерзающихся грузов в пунктах выгрузки.

В тех случаях, когда примененные средства профилактики оказались недоста­точно эффективными, грузополучатель обязан принять меры по восстановлению сыпучести груза в пункте выгрузки. Содержание работ и потребное оборудование для восстановления сыпучести зависят от климатической зоны пунктов отправления и прибытия и физико-механических свойств груза.Существует несколько способов восстановления сыпучести:

1. разогрев грузов с помощью пара и горячей воды;

2. ручное рыхление;

3. механическое рыхление;

4. размораживание в тепляках (конвективных, с инфракрасными излучателями, с комбинированным способом размораживания).

Первые два способа имеют очевидные недостатки и применяются ограниченно. Наибольшее распространение получили разогрев в гаражах размораживания (тепляках) и рыхление при помощи современных бурофрезерных или вибрационных рыхлителей

10. Порядок выборочной проверки в местах погрузки соблюдения грузоотправителем правил и других нормативных документов по подготовке смерзающихся грузов к перевозке.

Перевозчик имеет право выборочно проверять в местах погрузки соблюдение грузоотправителем правил и других нормативных документов по подготовке смерзающихся грузов к перевозке. В случае, если грузоотправителем не были применены согласованные с грузополучателем профилактические меры и средства от смерзания грузов, перевозчик вправе отказать в приеме груза к перевозке. В этом случае перевозчик составляет акт общей формы в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 45 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный N 4856).

11. Случаи отказа перевозчика в перевозке смерзающихся грузов без профилактики смерзания.

Перевозчик принимает смерзающиеся грузы без применения профилактических мер, в том числе в связи со складывающимися климатическими условиями, только при наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер.

12. Ответственность за смерзающийся груз отправленный получателю без средств профилактики. Порядок действий перевозчика.

Перевозчик принимает смерзающиеся грузы без применения профилактических мер, в том числе в связи со складывающимися климатическими условиями, только при наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер.

13. Методы восстановления сыпучести смерзающихся грузов поступивших к получателю, запрещенные соответствующими нормативными документами.

14. Перечень профилактических мер, используемых для предохранения грузов от смерзания.

К числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания (далее - профилактические меры), относятся:

предварительное просушивание грузов до безопасной в отношении смерзания влажности;

промораживание грузов до их погрузки;

равномерное обрызгивание грузов, а также пола и стенок полувагонов и платформ каменноугольными и минеральными маслами, профилактическими жидкостями ниогрином и северином, раствором хлористого кальция;

пересыпка груза сухими древесными опилками;

оборудование пола и стен вагона полимерными, ткаными и неткаными материалами.

15. Порядок и выбор конкретных профилактических средств, применяемых при погрузке смерзающихся грузов отправителями.

Применение конкретных профилактических средств против смерзания груза (примесей, добавок, веществ, покрытий) производится грузоотправителем в зависимости от рода груза, технологии выгрузки и последующего использования или переработки груза потребителем. При этом выбранные к применению средства профилактики не должны отрицательно влиять на окружающую природную среду, подвижной состав, а также на качество и свойства перевозимого груза, установленные в соответствующих нормативных документах на продукцию. Выбранные грузоотправителем с учетом температуры как в местах погрузки и выгрузки, так и на протяжении маршрута следования груза профилактические средства согласовываются грузоотправителем с грузополучателем.

16. Запрещенные вещества для профилактики от смерзания грузов.

Не допускается применение солей (хлоридов натрия, калия и др.), обладающих коррозионными свойствами и отрицательно влияющих на состояние подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути, а также негативно влияющих на окружающую природную среду.

17. Профилактика от смерзания при перевозке железных руд.

При перевозке железных руд в качестве профилактических средств применяются негашеная известь, поваренная соль, древесные опилки, сечка соломы и камыша, агломерат-возврат.

Норма добавки извести для магнетитовых, мартитовых и гематитовых руд составляет 1-3%, а для охристых и бурожелезняковых руд 1-4% массы отгружаемой руды.

Поваренная соль добавляется в количестве 0,75 % массы отгружаемой руды. Для руд, идущих на агломерацию, применение соли в качестве профилактического средства не допускается.

18. Профилактика от смерзания при перевозке гранулированных шлаков.

При мокрой грануляции шлаки перед отгрузкой должны обезвоживаться или промораживаться.

При непродолжительных перевозках в пределах одних суток разрешается отгрузка шлаков гранулированных влажностью до 20 % при условии, если из них не выделяется влага в количестве, которое может вызвать обледенение тормозных частей вагона.

19. Профилактические меры, применяемые при погрузке каменного и бурого угля.

При перевозке угля каменного влажностью более 7% и бурых влажностью более 30 % грузоотправители обязаны принимать следующие профилактические меры:

обмасливание угля;ниогрин;северин;смешивание сухого угля с влажным;предварительное промораживание угля;пересыпка угля древесными опилками.

Обмасливание должно производиться по следующим нормам:

при температуре наружного воздуха до минус 15 град.С. масло добавляется в количестве 1% массы отгружаемого угля;

при температуре воздуха от минус 15 град.С. до минус 20 град.С. масло добавляется в количестве

1, 5 % массы отгружаемого угля;

при температуре воздуха ниже минус 20 град.С. масло добавляется в количестве 2 % массы отгружаемого угля.

Обмасливание производится тяжелыми маслами коксохимического производства при помощи специальных обмасливающих установок.

При отсутствии обмасливающих установок или выхода их из рабочего состояния влажные угли могут перевозиться с применением других профилактических средств, указанных в настоящем пункте.

20. Сроки обеспечения ПКО, КПБ при подготовке к зиме запасом материалов в соответствии с установленными нормами. в срок до 15 октября организует

21. Профилактические меры, применяемые при погрузке инертных строительных материалов (песка, гравия, щебня, балласта).

Смерзающиеся грузы, для которых не указаны средства профилактики могут быть предохранены от смерзания путем промораживания, смешивания влажной продукции с сухой или другими способами по договоренности между грузоотправителем и грузополучателем.

22. В какие сроки должны быть укомплектованы склады, площадки, платформы, эстакады и другие объекты средствами малой механизации, инвентарем для снегоборьбы, запасом песка, стоек, проволоки по установленным нормам.

Выполнение мероприятий по подготовке хозяйств к работе в зиму должно завершиться к 1 ноября текущего года. Распоряжение ОАО «РЖД» от 22 октября 2013 г. № 2243р ИНСТРУКЦИЯ по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах

23. Цель проведения осеннего комиссионного осмотра погрузочно-разгрузочных механизмов, котельных, отопительных систем, освещения, служебно-бытовых помещений, водостоков и др.

24. Обеспечение работников хозяйства грузовой и коммерческой работы спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.

приемосдатчик должен быть обеспечен соответствующими видами специальной одежды (далее - спецодежда), специальной обувью (далее - спецобувь) и другими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации,

занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях

25. Особенности применения Технических условий размещения и крепления грузов в зимний период.

Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности груза, подкладок, прокладок, упорных и распорных брусков, а также поверхности груза в местах контакта с обвязками и растяжками должны быть дополнительно очищены отправителем от снега, льда и грязи. В зимнее время грузоотправитель должен посыпать пол вагона и поверхности подкладок в местах опирания груза тонким слоем (1 - 2 мм) чистого сухого песка.

26. Требования к содержанию рабочих мест в хозяйстве грузовой и коммерческой работы при работе в зимних условиях.

В зимнее время крыши (карнизы) зданий должны своевременно очищаться от снега и наледи работниками балансодержателя зданий, установленным по железнодорожной станции порядком. Входные двери в здания в холодное время года должны быть утеплены. Служебное здание должно быть защищено от сквозняков.

27. Требования к владельцам подъездных путей при подготовке технических средств к работе в зимних условиях. Обследование подъездных путей.

готовности средств снегоборьбы, состояния хозяйства пути (верхнего строения пути, земляного полотна, железнодорожных переездов, междупутий, в части очистки от деталей верхнего строения пути и мусора), габаритов, погрузочно-разгрузочной техники;

готовности к применению профилактических мер против смерзаемости грузов;

тепляков и других устройств, предназначенных для разогрева и рыхления перед выгрузкой грузов, прибывающих в смерзшемся состоянии.

28. Организация работы приемосдатчика груза и багажа в зимних условиях.

До выхода на открытый воздух при сильных морозах приемосдатчику следует смазать открытые участки тела кремом от обморожения (изготовленным на безводной основе). При сильных морозах, во избежание обморожения, нельзя прикасаться голыми руками к металлическим предметам и деталям (рельсам, скреплениям, инструменту, оборудованию). Для предотвращения переохлаждения и обморожения при работе на открытом воздухе при низких температурах приемосдатчик должен пользоваться теплозащитной одеждой и обувью, использовать предоставляемые регламентированные перерывы на обогрев, длительность которых определена Правилами внутреннего трудового распорядка или локальным документом структурного подразделения.

29. Требования к вагонным весам предъявляемые владельцам подъездных путей для работы в зимних условиях.

30. Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях общего пользования, подъездных путях, контейнерных и тяжеловесных площадках, ангарных складах и грузовых дворах работников хозяйства грузовой и коммерческой работы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.