|
|||
Возрастная психология.Возрастная психология. Психическое развитие человека. Эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона. Роль я в развитии личности. Эго – Я как самоутверждение. Групповая идентичность – коллективистская направленность. Кризис развития сопровождается формированием всех форм идентичности. Если процессы развития идут удачно, то происходит обретение взрослой идентичности. А при возникновении трудностей в развитии отмечается задержка формирования идентичности. Идентичность – это свойство психики человека которое способно выражать для человека то, как он представляет себе свою принадлежность к социальным, экономическим, профессиональным группам и отождествлять себя с тем или иным человеком, или той или иной группой. Отождествление – сопоставление себя с группой или чем либо, без конфликтного взаимодействия. Кризис идентичности – это когда исчезает или снижается целостность тождественность и вера человека в свою социальную роль. Отождествление себя с социальной ролью – очень важная часть вашей жизни. Например: воспитатель в детском саду – социальная роль – роль взрослого. Транзактный анализ – Эрик Берн «Игры, в которые играют люди» либо «Люди, которые играют в игры». Т.А. – это анализ конфликтных ситуаций. Каждый в общении занимает определенную социальную роль. Есть роли: роль родителя, ребенка, взрослого. · Роль ребенка – «хочу», определяющий глагол. · Роль родителя «надо», «должна» - давление, конфликтная ситуация. · Роль взрослого «важно» - внутренняя мотивация, ключевое слово «договориться». Доверие- недоверие к миру 0-1,5 год. Доверие – ребенок открыт, любознателен, выбор возможностей, самостоятельные решения, взаимодействие со взрослыми, в нем ребенок делает выбор. При недоверии к миру – зажатость ребенка, нарушения в поведении – заикание, энурез, нестабильный сон, невозможность оторваться от мамы, трудная адаптация к детскому саду, боязнь всего. Автономия- стыд. 3 года – когда ребенок говорит «Я Сам!». Если есть доверие к миру- то формируется автономия, и соответственно, если нет доверия - то формируется стыд. Ребенок не отрывается от мамы и является продолжателем стадии дитя. Диффузная идентичность, разочарование в жизни. Стыд закладывают родители – например «я говорил тебе!». Инициативность либо чувство вины 3-7лет. Формирование социальной роли. Возраст игры. Позиция взрослого в развитии инициативы ребенка. Достижение – неполноценность. Младший школьный возраст. Застревание на прошлом этапе, ребенок продолжает играть, отсутствие учебной мотивации. Идентичность-диффузия идентичности. Школьники.
|
|||
|