|
|||
Ответы детей.. Ответы детей.Ответы детей. Кто ещё не успел догадаться, тем поможет моя загадка: В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… (мама) У ребёнка самое первое слово "мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек. А правда ли, что наши мамы самые лучшие, самые главные, самые красивые, самые любимые?? Ответы детей. Про маму есть много пословиц и поговорок! • Сердце матери лучше солнца греет; • Птица рада весне, а младенец – матери; • Нет милее дружка, чем родная матушка; • При солнышке тепло, при матушке добро; • Родных много, а мать роднее всего. -А какой праздник у нас был вчера? (День Матери) -Да, правильно День Мам. Сегодня мы с вами говорим о наших любимых мамах. -Давайте поиграем в игру: Игра «Передай сердечко». -Сделаем сердечко необычным, спрячем в него много добрых и нежных слов о маме. Передавайте сердечко друг другу, произнося волшебные слова, (умная, заботливая, добрая, ласковая, нежная, весёлая, любимая, ненаглядная красивая, единственная, родная, интересная, надёжная, трудолюбивая, чудесная, замечательная.) Воспитатель: у мам доброе сердце, полное любви к детям. А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой. -Ребята, почему про мамины руки говорят золотые? (трудовые, умеющие делать всё). Рассказать о маминых делах поможет ларец. (Достаёт поочерёдно предметы из ларца. Дети рассказывают для чего они нужны маме.) Кастрюлька: готовить, варить, тушить, кормить. Спицы и клубок: вязать. Иголку и нитки: шить, вышивать, чинить, штопать, латать. Книгу: читать детям. Леечку: поливать, ухаживать за растениями. -У мамы много дел, помимо этого она ходит ещё на работу. Она очень устаёт. А вы ей помогаете? Физкультминутка «Помощники». -Раз,2, 3,4,5, Мамам надо помогать, Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метём. А теперь без суеты Моем тряпкой мы полы. Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем. Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз,2 ,3,4 - потянулись, Наклонились, Хорошо мы потрудились! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.) Вот наша мама так устала, что прилегла и заснула. Пока мама спит, может, пошумим? Может, покричим? Может, попоём? Ответ детей (нет) Пока мама спит, мы прослушаем аудиозапись стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине". Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине. Ребята, вы внимательно слушали стихотворение? Оно вам понравилось? Вопросы детям: Как называется стихотворение? «Посидим в тишине». О ком стихотворение? О маме. Почему девочка сидела в тишине и не играла? Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула. -Правильно, дети, молодцы. Далее вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения, побуждать при ответе применять авторские слова. -Почему мама спит? Она устала. - Кто крадётся по маминой подушке? Луч крадётся золотой. - Что сказала девочка лучу? Я тоже двигаться хочу! - Куда метнулся луч? Луч метнулся по стене. Далее обговариваются средства выразительности. -Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит? Тихим сочувствующим голосом. Ребята, а кто-нибудь из вас, поступал так же, как в стихотворении рассказано?
|
|||
|