Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

Конспект занятия по здоровьесбережению

" В царстве лекарственных растений" (подготовительная группа)

 

 

                                                       Выполнил студент:

                                                                           Панасевич Виталия Валерьевна

                                                                                    Группа ОФ-402/096-4-1

 

Челябинск, 2020

Конспект занятия по экологии  

на тему: " В царстве лекарственных растений"

подготовительная группа

Конспект занятия " В царстве лекарственных растений" подготовительная группа

Программное содержание:

 Дать знания о лекарственных растениях

Образовательные задачи:

1. Расширить знания о пользе и применении лекарственных трав;

2. Активизировать и расширить словарный запас слов

 

Воспитательные задачи:

Воспитать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Растения: крапива, подорожник, мать-и-мачеха, одуванчик.

 

Предварительная работа:

Рассматривание картинок лекарственных растений.

Ход

Части Содержание Методы и приёмы
Вводная часть     Основная часть   Заключительная часть     (Звучит русская народная мелодия) - Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку. Садитесь поудобнее, ставьте ушки на макушке, слушайте ...   - В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна, тыква, ель, незабудки, кабачки, яблоня, смородина и т.д. - Вы догадались как звали жителей этого царства? Дети: растения. - Жалко, что я не волшебница и не могу перенести вас в царство растений, но я познакомлю вас сегодня с некоторыми жителями этого царства и вы узнаете много нового. А тот, кто много знает, тот уже немножко волшебник. Итак, мы говорили с вами про царство растений. Как вы думаете, жители этого царства - живые? Дети: Да! - Почему вы так думает? Дети: Растения дышат, размножаются, растут, питаются. - Правильно, а ещё растения лечат. В давние-давние времена не было лекарств, не было таблеток, но зато кругом росли разнообразные травы. Лес, как сказочное царство Там кругом растут лекарства В каждой травке, в каждой ветке И микстура, и таблетки Ну, а чем и как лечить Я могу вас научить Все целебные растения     Знаю я без исключения. - С некоторыми лекарственными растениями мы сейчас и познакомимся. Эта травка самый первый весенний цветок. Ранние, весенние Желтые цветы Очень необычные Зеленые листы С одной стороны Лист блестящий и гладкий С другой - он светлее Приятный и мягкий Скажите, цветочек Как этот зовут? Излечит детишек Он от простуд. Дети: мать-и-мачеха. - А вы знаете, почему оно так называется? Возможные ответы детей: (у него с одной стороны листочек теплый – мать, а с другой холодный – мачеха) А чем же полезна эта травка? А лечат ей кашель. Заваривают травку и пьют, как чай Молодцы! А вот портрет следующей травки. Тонкий стебелек у дорожки На конце его сережки На земле лежат листки Маленькие лопушки Нам он, как хороший друг Лечит ранки ног и рук. Дети: подорожник. - А где он растет? Вдоль дорог. А чем же эта травка полезна, почему считается лекарственной? Поранили ножку или ручку, помочить листочек и приложить к ранке, кровь останавливается, и ранка заживляется. – давайте попробуем листочек приложить. А вот еще один портрет целебной травки. Золотой и молодой За неделю стал седой А денечка через два Облысела голова. Дети: одуванчик. - А что вы знаете об этом лекарственном растении? - В одуванчике полезно все: цветы, из них варят первое варенье или «майский мед», из листьев и корня делают салат, в нем много витаминов. В народе говорят: Тот болезней не знает, Кто никогда не скучает. Давайте поиграем. Игра «Одуванчик». - Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут (дети встают). - Ветер налетел, стал дуть на одуванчик (дети раскачивают поднятыми вверх руками). - Ветер подул ещё сильнее (дети разбегаются в разные стороны). - Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики (дети приседают). - Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают ). Садятся. - Есть травка, которую боятся все, попробуйте отгадать. Ой, не трогайте меня Обожгу и без огня. Дети: крапива. - А чем же она полезна? - Из нее щи варят и голову настоем крапивы моют. А в давние времена из нее ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали. Игра «Береги руки». (дети встают в круг, протягивая руки вперёд ладонями вверх. Ведущий обходит круг, пытаясь дотронуться до ладоней детей. Дети должны быстро убрать руки за спину, чтобы их не «обожгло крапивой». - Дети, лето пройдет, цветы отцветут, а мы болеем то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому летом запасают лекарственные растения (травы). Только собирать их надо правильно: - нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут; - нельзя пробовать ягоды и плоды, можно отравиться; - после сбора лекарственных растений следует тщательно вымыть руки, на них много пыльцы и грязи.   Все лекарственные растения продаются в аптеке, где их и покупает ваша мама. Природа дарит нам свои богатства, и мы должны беречь ее. Беседа   Рассматривание растений     Игровой момент Физ.минутка. Игровой момент   Подведение итогов

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.