|
|||
Классный час на тему. Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»Классный час на тему «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите» Задачи: - формировать положительную мотивацию к образованию и самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве. - воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, как источнику развития личности; - воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость; - способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека. Ход урока 1. Вступительное слово классного руководителя Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Знание — свет, а незнание — тьма. Это известно всем. Без знаний все люди сошли бы с ума, Жить не смогли бы совсем Знание — сила, тот, кто им владеет Всего в своей жизни добиться сумеет! Ведь, чтобы кем-то значимым стать, Надо немало, друзья мои, знать!
Ответьте, пожалуйста, на вопрос “Чему человек должен в жизни учиться?”. (ходить, читать, общаться, любить, спорить, не пасовать перед трудностями, уважать чужое мнение, сохранять в себе человека, жить… учиться ) Ребята, главное ваше занятие сейчас – это учеба. Главное ради чего существует образовательное учреждение – это обучение. Этим занимаются учителя. Как они это делают? А учитесь вы сами. И, в конечном счете, от вас зависит овладеете ли вы необходимыми знаниями, умениями и навыками. Так для чего же нужны человеку знания? 1 аргумент Для чего нужны знания человеку? Стремление к знанию одна из основных черт человека. Еще в древности человек стремился познавать окружающую природу. Сначала это была практическая необходимость, нужно было добывать себе пищу, защищаться от диких животных. И люди начали изучать мир, в котором они жили. Первые знания имели очень большое значение для человечества: изобретение огня, календаря, выплавка металлов, приготовление пищи. Итак, в первую очередь развивались естественные науки, которые имели практическое значение для жизни человека -география, физика, биология. Кроме того, людям всегда было интересно знать про самих себя. Законы взаимоотношений между людьми описывают гуманитарные науки: литература, обществоведение, право. Люди всегда стремились знать о своем прошлом - так появилась история. Эти знания часто бывают очень полезны: опыт наших предков помогает и в современной жизни. Стоит сказать и о математике. Эта наука является одним из самых важных достижений культуры и цивилизации. Без нее развитие технологий и познание природы были бы немыслимыми вещами! Второй аргумент Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами.Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять. Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным. Аргумент третий Знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом - ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение - лучшее учение. Знания украшают человека, они - огромная созидающая сила. Аргумент 4. На протяжении всей нашей жизни мы учимся, возможно иногда мы этого не замечаем, но сколько мы будем жить, столько будем и учиться, ведь знания безграничны, именно поэтому человек должен всегда оставаться открытым для новых знаний.Жизнь сама по себе и есть путь познания. Человек постоянно чему-нибудь обучается и духовно растет. Если человек затормозит в развитии, он отстанет от мира, в котором вращается. Чтобы быть на уровне в постоянно развивающемся обществе, человеку необходимо совершенствовать свои знания, приумножить свой опыт. А для этого нужно постоянно обучаться, все время стремиться познать большее. Аргумент 5 Сколько бы ни было человеку лет, он всегда может узнать то, чего ранее не знал. Главное – не нужно этого бояться или стыдиться. И пусть ему тридцать, сорок лет – никогда не поздно научиться рисовать, или играть, например, на флейте. Ярчайший тому пример – М.В. Ломоносов, который начал учиться в восемнадцать лет! И как оказалось, не зря. Нужно не бояться учиться, ведь ученье – свет! Изучение нового в любом возрасте значит установление новых связей между разными участками мозга, что в целом улучшает эффективность его работы. Кстати, это и профилактика старческой деменции. Человек, интересующийся чем-то новым, всегда вызывает интерес у окружающих, что помогает приобретать новых друзей. Аргумент 6. В наше время необразованному человеку приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль. В данный момент речь идёт о взаимодействии с людьми, но главное, о самосознании человека, о его мировоззрении, знание им своих целей в жизни и месте под солнцем. Под образованием не обязательно подразумевается обучение в учебном заведении, получать знания можно в любое время и в любом месте, нужно лишь желание, а способы его осуществления найдутся сами. Учиться никогда не поздно, учиться жизненно необходимо на всём протяжении жизни. Новые знания сравнимы с глотком свежего воздуха. Они открывают для человека невиданные им раньше горизонты, всякое явление, которое раз за разом становится понятнее, кажется все более интересным, с каждым полученным о нем знанием нам открывается новая грань, с которой его можно рассматривать. Аргумент 7 С возрастом надобность в знаниях не отпадает, а напротив, становится существеннее. Благодаря постоянной мозговой активности, человек до самой глубокой старости сохраняет ясность разума. Силу влияния знаний и обучения на человека не выразить простыми словами. Лучше всего её продемонстрируют изменения в человеке – его интеллектуальный рост. Век живи – век учись. Мудрость этой пословицы поймёт тот, кто в полной мере получает удовольствие от проделанной им работы в процессе обучения. РЕЗЮМЕ Знания - это только потенциальная сила. Каждый должен организовывать свои знания таким образом, чтобы получился чёткий план действий, направленный к конкретной цели. Не пренебрегай образованием, полученным в результате личного опыта или общения с другими умными людьми. Кто воздвигнет тебя к небесам? Только сам! Кто низвергнет тебя с высоты? Только ты! Где куются ключи в твоей горькой судьбе? Лишь в тебе! Чем расплатишься ты за проигранный бой? Лишь собой! Упражнение «Закончи фразу» Образованный человек – это … Мне нравится учиться, потому что … Мне хочется учиться, потому что … Успех и образованность связаны, потому что … Упражнение «Рейтинг мотивов». Ребята, я предлагаю построить (каждый для себя) рейтинг. Внизу написаны предложения, их надо расставить в виде рейтинга – с 1 по 8 позиции. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. 1. Я учусь для того, чтобы все знать. 2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения. 3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки. 4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи. 5. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям. 6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами. 7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей. 8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи. СВОЙ РЕЙТИНГ МОТИВОВ СООБЩИТЕ (в виде восьмизначного кода) Например: Мишин А - 73648512 Классный руководитель. В наш быстро меняющийся век без знаний не обойтись. Совершаются все новые и новые научные открытия, пишутся новые книги, создаются новые картины и скульптуры. Даже индустрия развлечений развивается семимильными шагами. Чтобы не отстать от жизни и идти в ногу со временем, необходимо знать о научных и культурных достижениях. В этом верными помощниками становятся не только учителя и учебники, но и средства массовой информации, компьютерная сеть Интернет, друзья и знакомые. Дорога в мир знаний открывает перед человеком огромные возможности. Ведь не секрет, что существует прямая связь между тем, насколько усердно он учится, и тем, каким специалистом станет, когда вырастет. А вот профессионализма людей зависит будущее развитие всего государства. Поэтому давайте учиться с радостью и уважительно относиться к людям, которые несут нам знания. Современные ученые полагают, что территория Донбасса обладает каким-то особым физическим полем, и оно уже много веков мобилизует живущих здесь людей, мобилизует на что-то исключительное. Напитавшись этой энергией, люди несут ее дальше по миру. Так было во времена кочевников, которые отправлялись с нашей территории в свои завоевательные походы. Так происходит и в новое время, когда жители региона приобретают мировую известность в самых разных сферах деятельности. Сегодня на уроке мы вспомним самых знаменитых людей Донбасса. В донбассовцах такое что-то есть (Я об заклад готов с кем хочешь биться), Что сделало б кому угодно честь, Судись ему в краю таком родиться. (Анатолий Иванович Кравченко.) ИГРА «Темную лошадку». Задание заключается в том, чтобы угадать персонаж по его характеристике. • Благодаря таланту и исключительному трудолюбию она стала обладательницей 45 золотых, 21 серебряной и 14 бронзовых медалей только на международных соревнованиях, не считая национальных первенств. Заслуженный мастер спорта Украины. Судья международной категории. По окончании спортивной карьеры развернула в США собственный бизнес по производству спортивной одежды. Стала основательницей и главой Международного благотворительного фонда "Здоровье поколений". В 2004 году была национальным послом в Совете Европы по вопросам спорта, толерантности и честной игры. В 2005-м - послом Доброй Воли ООН по вопросам СПИДа. В 2007 году награждена ООН за борьбу с ВИЧ/СПИДом. Ей посвящены стихи, песни, картины и даже скульптуры. Её авторский элемент - "двойное сальто вперед с поворотом на 180 градусов" - до сих пор в мире никто не повторил. Восхищаясь ее талантом, мастерством, трудолюбием и обаянием, с подачи американцев поклонники в разных уголках планеты называют ее Леди Под. 1. ОТВЕТ: Подкопаева Лилия - олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике.
|
|||
|