Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Релаксация.



 

Тема занятия: Звуковой анализ слова. Элементы букв. 24.07.20г.

Цель занятия:

закрепить знания, умения и навыки по разделу «Звуковой анализ слова».

Задачи: повторить материал по звуковому анализу слов;

закрепить умения детей делить слова на слоги;

выполнять модели слов;

развивать связную речь, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление;

- совершенствовать графический навык письма.

Задания выполняет ребенок под контролем взрослого(мама, папа, бабушка,…)

Ход занятия.

Артикуляционная гимнастика (проговорить вслух звуки): А О У С Ш Б П Ы И Д Т Подготовка к анализу слов.

-На какие две группы можно разделить все буквы?

Дети: гласные и согласные .

-Назовите все гласные буквы.

Дети: а я о ё у ю ы и э е.

 

Игра « Слово рассыпалось».

(напишите на листе бумаги буквы, разрежте на карточки)

и л с а

 

-назвать звуки, которые обозначают эти буквы;

- собери слоги ( ил, ли, са, си, ас, ла)

-собери слова (сила, лиса)

- составь предложения

Дети: Лиса живёт в норе. Лиса питается мышками. И т.п.

Вспомни, как составляем схему слова.

Попробуй составить схемы слов КИТ, ЛИСТ.

     

 

       

 

(Пример рассуждения: Произнеси слово лист, какой слышится первый звук? (-л-)

Это согласный или гласный звук? (согласный)

Какой фишкой обозначается? (зеленой буква «и» смягчает) Ставим зеленую фишку в первую клеточку

Какой слышится второй звук? (-и-)

Это гласный звук, обозначаем его красной фишкой, ставим в третью клеточку

Какой слышится третий звук? (-с-)

Это согласный звук, обозначаем синей фишкой, ставим синюю фишку в четвертую клеточку

Какой слышится четвертый звук? (-т-)

Это согласный звук, обозначаем синей фишкой, ставим синюю фишку в четвертую клеточку.

Сколько звуков в слове лист? Сколько согласных звуков в слове лист? Сколько гласных звуков в слове лист? Сколько слогов?

Правило сколько в слове гласных звуков столько и слогов.)

 

 Дайте характеристику согласным звукам.

Дети: Звуки бывают: твёрдые - мягкие; звонкие – глухие; парные – непарные.

 

Релаксация.

Всё назвали по порядку,

Приглашаю на зарядку!

Мелкие шажки: раз-два – три,

Лёгкие прыжки: раз – два – три,

Мягкая посадка: раз - два – три.

 

Мы вспомнили звуки, а теперь попробуем написать буквы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.