Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания к уроку: изучить материал темы по учебнику § 9,  записать в тетрадь решённые примеры конспекта урока и выполнить упражнения из учебника № 152, 154



Задания к уроку: изучить материал темы по учебнику § 9,  записать в тетрадь решённые примеры конспекта урока и выполнить упражнения из учебника № 152, 154

Тема урока: Иррациональные уравнения и системы. Основные приемы их решения.

Цель урока:научиться решать иррациональные уравнения.

Ход урока.

1. Изучение нового материала

Иррациональное (от лат. irrationalis неразумный, бессознательный) находящееся за пределами разума, противоречащее логике.Обычно противопоставляется рациональному как разумному, целесообразному, обоснованному.

Определение: Иррациональными называются уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня (радикала) .

 

Рассмотрим методы решения иррациональных уравнений

I.  Метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень с последующей проверкой

Пример 1:

             
 


ПРОВЕРКА:

 


                  

                     3 = 3 (верно)

Ответ: 4

Пример 2:

           
 
 


Для чего нужна проверка? По определению арифметического корня, под корнем чётной степени должны быть неотрицательные числа.

Проверка:

. X=1- посторонний корень.

Ответ: нет решений.

Примеры:

Запомни!

1) Возвести обе части уравнения в одинаковую степень.

2) Сделать проверку!

 II. Метод замены переменной

     
 


Рассмотрим методы решения систем иррациональных уравнений

Выполнить упражнения: из § 9 учебника Алимова Ш.А. № 152, 154

 

 

                   

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.