![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания к уроку: изучить материал темы по учебнику § 9, записать в тетрадь решённые примеры конспекта урока и выполнить упражнения из учебника № 152, 154Задания к уроку: изучить материал темы по учебнику § 9, записать в тетрадь решённые примеры конспекта урока и выполнить упражнения из учебника № 152, 154 Тема урока: Иррациональные уравнения и системы. Основные приемы их решения. Цель урока:научиться решать иррациональные уравнения. Ход урока. 1. Изучение нового материала Иррациональное (от лат. irrationalis неразумный, бессознательный) находящееся за пределами разума, противоречащее логике.Обычно противопоставляется рациональному как разумному, целесообразному, обоснованному. Определение: Иррациональными называются уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня (радикала)
Рассмотрим методы решения иррациональных уравнений I. Метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень с последующей проверкой Пример 1:
ПРОВЕРКА:
3 = 3 (верно) Ответ: 4 Пример 2:
Для чего нужна проверка? По определению арифметического корня, под корнем чётной степени должны быть неотрицательные числа. Проверка:
Ответ: нет решений. Примеры: Запомни! 1) Возвести обе части уравнения в одинаковую степень. 2) Сделать проверку! II. Метод замены переменной
Рассмотрим методы решения систем иррациональных уравнений Выполнить упражнения: из § 9 учебника Алимова Ш.А. № 152, 154
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|