Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





По предмету: Теория и методика обучения музыке, театральному искусству и хореографии



 2 задание по теме:

"Методы и приемы развития музыкальных способностей обучающихся на уроке музыки"

По предмету: "Теория и методика обучения музыке, театральному искусству и хореографии"

Выполнила студентка группы 401 СнИ - Екатерина Гапонова

 

Вопросы к заданиям:

1. Основные направления деятельности педагога по развитию музыкальных способностей в зависимости от возраста обучающихся.

2. Кратко обозначьте круг исследовательской деятельности.
3. Перечислите основные труды и вклад в музыкальную педагогику.

 

ФИО педагога Возрастная категория учащихся Направления деятельности Труды, вклад в музыкальную педагогику, круг исследовательской деятельности
Зенонас Антано Ринкявичус Мл.школьный возраст 7 - 11 лет Психолого- педагогических исследования Музыкальное развитие ученика трактуется значительно шире развития его специальных способностей и на передний план выдвигаются задачи формирования личности ученика. Развитие восприятия полифонической музыки у младших школьников Воспринимают ли дети полифонию?
Гарри Степанович Тарасов Мл.школьный возраст 7 - 11 лет, студенты Музыкальные способности определяются современной психологией и педагогической как специфическая форма познавательных способностей, которые проявляются в особой духовной деятельности человека выявляет связь между музыкальными и общими умственными способностями, некоторые проанализирован подход к музыкальному восприятию как общему психологическому звену всех форм музыкальной деятельности, а также введения понятия культуры восприятия музыки, которая определяется как особая структурно - функциональная организация комплекса музыкальных способностей человека, обеспечивающая возможность понимать музыку адекватно замыслу композитора.   музыкальное развитие ученика трактуется значительно шире развития его специальных способностей и на передний план выдвигаются задачи формирования личности ученика. Педагогика в системе музыкального образования : Учеб. пособие по курсу "Педагогика" для студентов муз. вузов К вопросу об интонационной природе музыкального слуха // Психологический журнал. 1996. Т.17. № 5. Психологические особенности младших школьников // Спутник учителя музыки / Сост. Т.В. Челышева. – М., 1993  
Виталий Исаакович Муцмахер Мл.школьный возраст 7 - 11 лет, Андрагогика музыкальное развитие ученика трактуется значительно шире развития его специальных способностей и на передний план выдвигаются задачи формирования личности ученика.   Формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя музыки Осмысленное запоминание как условие успешного усвоения музыкальных произведений (в процессе обучения игры на фортепиано)
Геннадий Моисеевич Цыпин Мл.школьный возраст 7 - 11 лет,   музыкальное развитие ученика трактуется значительно шире развития его специальных способностей и на передний план выдвигаются задачи формирования личности ученика.   Обучение игре на фортепиано. М.: Музыка, 1984 О художественно-творческом потенциале ребенка. «Явное» и «тайное» в детской одаренности//Психология музыкальной деятельности: Теория и практика / Под редакцией Г.М. Цыпина. – М., 2003
Алла Григорьевна Каузова, Юноши 15-17 лет музыкальное развитие ученика трактуется значительно шире развития его специальных способностей и на передний план выдвигаются задачи формирования личности ученика. Развитие полифонического слуха учащегося-пианиста в процессе работы над современным репертуаром : Учеб. пособие
А. Н. Николаева 15-17 лет музыкальное развитие ученика трактуется значительно шире развития его специальных способностей и на передний план выдвигаются задачи формирования личности ученика.  
Сергей Леонидович Рубинштейн 15-17 лет,   В современной психологии под способностями принято понимать совокупность функциональных свойств (качеств) системы, проявляющихся в эффективной реализации конкретной деятельности. Развитие способностей совершается «по спирали»: сначала возможности реализуются, при этом возможности представляют способности одного уровня, в результате чего открываются возможности для дальнейшего развития, т.е. для развития способностей более высокого уровня. Основы общей психологии. – М.: Педагогика, 2002

 

Алексей Николаевич Леонтьев 15-17 лет, Андрагогика В современной психологии под способностями принято понимать совокупность функциональных свойств (качеств) системы, проявляющихся в эффективной реализации конкретной деятельности.   Психологические основы развития ребенка и обучения Избранные психологические произведения. Проблемы развития психики Лекции по общей психологии Деятельность. Сознание. Личность Деятельность. Сознание. Личность Становление психологии деятельности
Борис Герасимович  Ананьев 11-15 лет В современной психологии под способностями принято понимать совокупность функциональных свойств (качеств) системы, проявляющихся в эффективной реализации конкретной деятельности. Психология и проблемы человекознания : избранные психологические труды
Владимир Дмитриевич Шадриков 15-17 лет В современной психологии под способностями принято понимать совокупность функциональных свойств (качеств) системы, проявляющихся в эффективной реализации конкретной деятельности. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: уч. пособие. – М.: Логос, 1996
Яков Александрович Пономарёв 11-15 лет В современной психологии под способностями принято понимать совокупность функциональных свойств (качеств) системы, проявляющихся в эффективной реализации конкретной деятельности. исследование общих способностей как компонентов специальных способностей посвящён ряд работ в области когнитивного обучения   Исследование психологических механизмов творческого (продуктивного) мышления. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук (по психологии), М., 1958. Психология творческого мышления. М. 1960. Знания, мышление и умственное развитие. Проблемы психологии творчества. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора психологических наук, М., 1972. Психология творения. Воронеж, 1999.
Александр Наумович Лук 11-15 лет В современной психологии под способностями принято понимать совокупность функциональных свойств (качеств) системы, проявляющихся в эффективной реализации конкретной деятельности. выделяет среди специальных способностей творческие способности, к которым относит: 1)способность видеть проблему там, где её не видят другие; 2)способность сворачивать мыслительные операции, заменяя несколько понятий одним и используя всё более ёмкие в информационном отношении символы; 3)способность применять навыки, приобретённые при решении одной задачи к решению другой; 4)способность воспринимать действительность целиком, не дробя её на части; 5)способность легко ассоциировать отдалённые понятия; 6) способность памяти выдавать нужную информацию в нужную минуту; 7)гибкость мышления; 8)способность выбирать одну из альтернатив решения проблемы до её проверки; 9) способность включать вновь воспринятые сведения в уже имеющуюся систему знаний; 10)способность видеть вещи такими, какие они есть, выделить наблюдаемое из того, что привносится интерпретацией; 11)легкость генерирования идей; 12)творческое воображение 13)способность доработки деталей, к совершенствованию первоначального замысла. Интуиция и научное творчество : Науч.-аналит. обзор. Мотивация научного творчества : Обзор амер. и западноевроп. лит. — М : ИНИОН, 1980. Психология творчества / Отв. ред. В. А. Лекторский. — М.: Наука, 1978. Теоретические основы выявления творческих способностей : Науч.-аналит. обзор. — М.: ИНИОН, 1979  
Дина Константиновна  Кирнарская 11-15 лет В современной психологии под способностями принято понимать совокупность функциональных свойств (качеств) системы, проявляющихся в эффективной реализации конкретной деятельности. Дина Кирнарская в 2000-х изучала музыку в цвете теоретический анализ и обоснование различного рода сочетаний способностей, в частности, музыкальных с языковым, основанных на сходстве словесного и музыкального языка. интеллектуальные процессы, в основе которых лежит «языковой слой музыкального мышления», делающий возможной музыкальную и исполнительскую коммуникацию. · Классическая музыка для всех. — М., 1998. · Музыкальное восприятие. — М., 1997. · Музыкальные способности. — М., 2004.  
Борис Михайлович Теплов 15-17 лет Музыкальные способности определяются современной психологией и педагогической как специфическая форма познавательных способностей, которые проявляются в особой духовной деятельности человека считал, что структура музыкальных способностей состоит: 1) из ладового чувства; 2) слухового представления; 3) музыкально-ритмического чувства. Эти три частные способности образуют стержень музыкальности, т. е. способности воспринимать смысловое содержание музыки. были разработаны категории музыкальной одарённости « качественно своеобразного сочетания способностей, от которых зависит возможность успешного осуществления музыкальной деятельности и которое определяется самой природой музыки как таковой», и музыкальности - «способности переживания музыки как выражения некоторого содержания», центром которой является « эмоциональная отзывчивость на музыку». Две стороны музыкальности - эмоциональную и слуховую Б. М. Теплов рассматривает в единстве, так как « взятые в отдельности, они лишают музыкального восприятия и переживания музыки предметной определённости». · Психология музыкальных способностей. — М., 1947 (2-е изд. 1961; 3-е изд. 2003) · Психологические вопросы художественного восприятия // «Советская психология», 1946, № 6.  
Лев Аронович Баренбойм 15-17 лет Музыкальные способности как условие успешной деятельности музыкантов. предлагал ввести в элементарный музыкальный комплекс такие, как умение наблюдать за течением музыки и читать её с листа, способность переживать музыкальную форму как процесс.   Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства (1969); Музыкальная педагогика и исполнительство (1974); Путь к музицированию (1973); Фортепианно-педагогические принципы Ф. М. Блуменфельда (1964) — (В помощь педагогу — музыканту); Фортепианная педагогика Л. А. Баренбойм, ч. 1, (1937); Вопросы музыкально-исполнительского искусства, вып. 3 (1962); Система музыкального воспитания Карла Орфа, [пер. с нем.], под ред. Л. А. Баренбойма (1970).
Самарий Ильич Савшинский 15-17 лет Музыкальные способности как условие успешной деятельности музыкантов. Работа пианиста над музыкальным произведением. Изд-во Музыка, Москва-Ленинград, 1964
Владимир Григорьевич Ражников 15-17 лет Музыкальные способности как условие успешной деятельности музыкантов.  
Генрих Густавович Нейгауз 15-17 лет Музыкальные способности как условие успешной деятельности музыкантов. "Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога"
Яков Исаакович Мильштейн 15-17 лет Музыкальные способности как условие успешной деятельности музыкантов. Советы Шопена пианистам. - М.: Музыка, 1967

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.