По предмету: Теория и методика обучения музыке, театральному искусству и хореографии
3 задание по теме:
"Методы и приемы развития музыкальных способностей обучающихся на уроке музыки"
По предмету: "Теория и методика обучения музыке, театральному искусству и хореографии"
Выполнила студентка группы 401 СнИ - Екатерина Гапонова
Вопросы к заданиям:
- полностью ФИО, - кратко обозначьте круг исследовательской деятельности, - перечислите основные труды и вклад в музыкальную педагогику.
Дмитрий Борисович Кабалевский
Возрастная категория учащихся: 7 - 17 лет
Направления деятельности
| Труды, вклад
в музыкальную педагогику,
круг исследовательской деятельности
| · Он считал, что все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, то есть, вырабатывать в них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, стремление сделать что-то своё, новое, лучшее.
· Идеи воспитания творческой личности.
· Организация собственной творческой практики детей - надёжный путь, к развитию восприятия искусства и общения учащихся его средствами: тяготение к музыкально-творческой деятельности, заметное у большого числа детей в раннем возрасте, необходимо развивать в рамках классных и внеклассных занятий музыкой.
· В начале 70-х гг. предложил принципиально новую художественно-педагогическую концепцию музыкального воспитания. В ней он впервые выдвинул в качестве цели школьного предмета «Музыка» формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры, провозгласил принципыпреподавания музыки как живого образного искусства.
· Вклад в становление системы массового музыкального образования и воспитания детей и юношества воплощен, прежде всего, в его композиторской деятельности.
· Необходимо вызвать в детях и подростках ясное понимание и ощущение того, что музыка (как все искусства) - не простое развлечение, а важная часть самой жизни, жизни в целом и жизни каждого отдельного человека, в том числе каждого школьника.
«Три кита» Д.Б. Кабалевского - песня, танец, марш - три основные сферы музыки. К каждой из них применимы такие широкоохватные определения, как «область», «жанр», «форма», «тип», «характер».
Концепции Д.Б. Кабалевского:
· нравственная направленность - универсален подход к построению содержания музыкального образования и воспитания на основе сверхзадачи – связи музыки с жизнью. Значимость для художественной педагогики и преподавания музыки проблемы интереса, увлеченности искусством.
· Восприятие музыки как основа музыкальной деятельности. Процесс развития эмоционального, активного, осмысленного восприятия музыки ребенком является неотъемлемой частью становления его музыкальной культуры.
· Музыкальные и эстетические категории искусства: интонационная природа музыки, ее язык и речь, жанры, формы, стиль, музыкальный образ и музыкальная драматургия и др...
· Подход композитора к расширению функций различных видов детского музицирования на уроке. упрочению основ хорового исполнительства в общеобразовательной школе.
· Постановка проблемы совместного творчества учителя и студентов, успех решения которой зависит от подготовленности к этой работе самого учителя музыки.
· Сформулированы требования к профессиональной компетентности учителя музыки: помимо общепедагогической подготовки, квалифицированный учитель должен быть музыкально образованным педагогом – владеть музыкальным инструментом, вокальной и дирижерско-хоровой техникой, знаниями в области истории и теории музыки.
Основные принципы системы: универсальность, интегративность, вариативность, диалогичность.
| Является автором более четырехсот статей, посвященных проблемам музыкально-эстетического воспитания, вопросам современного искусства, творчеству выдающихся деятелей культуры.
· Избранные статьи о музыке. М. Советский композитор, 1963 г.
· Рассказы о музыке. М. Музыка, 1968 г.
· Прекрасное пробуждает доброе. Статьи, доклады, выступления. М. Педагогика, 1973 г.
· Про трёх китов и про многое другое. М.: Дет. лит., 1976 г.
· Как рассказывать детям о музыке? М. Советский композитор, 1977 г.
· Дорогие мои друзья. М., Молодая гвардия, 1979 г.
· Ровесники: Беседы о музыке для юношества. М. Музыка, 1981 г.
· Воспитание ума и сердца. Книга для учителя. Просвещение, издание 1-ое, 1981, издание 2-ое, 1984.
· Музыка и музыкальное воспитание. Знание, М., 1984.
· Сила искусства. Молодая гвардия, 1984.
· Педагогические размышления. Избранные статьи и доклады. Педагогика, М., 1986.
· Педагогические размышления. М. Педагогика, 1986 г.
· Более 450 статей, напечатанных в различных советских и зарубежных газетах, журналах и сборниках.
|
|