Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Философия.



Философия.

23.1 Каковы признаки революции? Какие из них можно отнести и к реформе? На примере какой-либо реформы проиллюстрируйте данный признак. Пример должен быть развернутым.

23.2 Приведите три примера, конкретизирующие авторское суждение о том, что «в ходе длительного развития исторического процесса человек менялся, становился более свободным и получал большую возможность проявлять свои духовные и физические силы, удовлетворять свои потребности». (Покажите возможности человека, его положение в окружающей природной и социальной действительности на разных этапах развития общества.)

23.3 Автор полагает, что информационное общество является глобальным». Укажите любые три проявления глобализации в современном обществе.

23.4 Объясните, почему гуманистическому идеалу на современном этапе перестал соответствовать антропоцентризм (идея овладения и господства). Приведите три объяснения с опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни.

23.5 Автор пишет: «В каждой науке различаются эмпирический уровень, т.е. накопленный фактический материал — итоги наблюдений и экспериментов, и теоретический уровень, т.е. обобщение эмпирического материала, выраженное в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом». Опираясь на знание курса, приведите по два примера знания, полученного путем эмпирических и теоретических исследований.

23.6 Назовите три «великие исторические религии». Используя знания обществоведческого курса и личный социальный опыт, приведите три положения «кодекса личной морали» любой из названных вами религий (сначала назовите религию, а затем приведите соответствующие положения).

23.7 Автор пишет: «Решаемые религией вопросы являются фундаментальными, или конечными». Приведите, опираясь на обществоведческие знания и личный социальный опыт, два примера вопросов, рассматриваемых и решаемых в религии. Укажите как данные вопросы решаются в какой-либо религии.

23.8 В тексте говорится о том, что граждане более развитых стран имеют больше возможностей нормальной здоровой жизни, чем их современники в более отсталых и голодающих странах. Опираясь на знания курса и материалы СМИ, приведите три характеристики жизни в отсталых и голодающих странах, конкретизирующих данное утверждение.

23.9 «…Это знание, разумеется, может приобретать самую разную форму — существовать в виде науки, магии, традиции, астрологии…». Укажите, какие виды (формы) знаний о мире называет автор. Всего укажите четыре вида (формы). Назовите любой другой вид (форму) знаний о мире, известную вам из обществоведческого курса, и проиллюстрируйте его примером.

23.9а Приведите по­ло­же­ние текста, объ­яс­ня­ю­щее не­со­вер­шен­ство знания, ос­но­ван­но­го на обы­ден­ных представлениях. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские знания, про­ил­лю­стри­руй­те тремя суж­де­ни­я­ми не­точ­ность и про­ти­во­ре­чи­вость обы­ден­ных представлений.

23.9б Автор пишет, что наука — да­ле­ко не един­ствен­ный ис­точ­ник не­об­хо­ди­мых нам знаний. Ис­поль­зуя знания, по­лу­чен­ные из курса, на­зо­ви­те три любых дру­гих вида познания, при­ве­ди­те при­ме­ры каж­до­го из них.

23.9в Используя текст, назовите любые три различия обыденного и научного знания. Привлекая факты общественной жизни, проиллюстрируйте примером каждое из различий. (Пример засчитывается только в том случае, если в нём содержится сравнение обыденного и научного познания.)

23.10 Какой пример, свидетельствующий об объединении наук, приводит автор? С опорой на знания курса, сообщения СМИ и социальный опыт приведите два собственных примера сближения наук.

23.11 Данный текст характеризует негативные последствия глобализации. Опираясь на знание курса, назовите две позитивные характеристики глобализации. Объясните положительное влияние одной из данных характеристик.

23.12 Автор ка­са­ет­ся идеи диа­ло­га культур. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, при­ве­ди­те три при­ме­ра диа­ло­га куль­тур в со­вре­мен­ном обществе.

23.13 Автор на­зы­ва­ет такие кри­те­рии прогресса, как рост науки, рост про­изво­ди­тель­но­сти труда, осво­бож­де­ние от экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка человеком. Про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дый из этих критериев.

23.14 Приведите проблемы, ука­зан­ные автором, ко­то­рые долж­ны ре­шать­ся уси­ли­я­ми всего человечества. Как в со­вре­мен­ном об­ще­ст­во­зна­нии при­ня­то на­зы­вать эти проблемы? При­ве­ди­те два дру­гих при­ме­ра таких проблем, опи­ра­ясь на обществоведческие знания.

23.15 Автор пишет, что су­ще­ство­ва­ние на­си­лия как сред­ства при­об­ре­те­ния и со­хра­не­ния прав и привилегий, эко­но­ми­че­ско­го и по­ли­ти­че­ско­го гос­под­ства — это об­ще­из­вест­ный факт. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты со­ци­аль­ной жизни, при­ве­ди­те три примера, под­твер­жда­ю­щие мысль автора.

23.16 Опираясь на содержание текста, знания курса и личный социальный опыт, укажите три любые черты (особенности) массовой культуры как «индустрии сознания».

23.17 Используют ли, по мне­нию автора, учёные-обществоведы по­ня­тие «общество» для опи­са­ния при­род­ных реалий? При­ве­ди­те фразу из текста, ко­то­рая по­мо­га­ет от­ве­тить на дан­ный вопрос. На­зо­ви­те один при­мер со­ци­аль­ных ре­а­лий из числа со­дер­жа­щих­ся в тек­сте и при­ве­ди­те два соб­ствен­ных при­ме­ра об­ще­ствен­ных реалий.

23.18 В тексте говорится о том, что в индустриальном обществе существуют многообразные субкультуры. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный социальный опыт, приведите три примера субкультур и кратко охарактеризуйте особенности каждой из них.

23.19 Что называет субкультурой автор? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые два примера субкультур и дайте им краткую характеристику. Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о взаимозависимости современного мира.

23.20 Автор называет две тенденции развития современного образования: гуманизация и непрерывное образование. Приведите по одному конкретному примеру, иллюстрирующему проявление каждой тенденции. Каждый раз указывайте, какую именно тенденцию Вы иллюстрируете примером. Приведите четыре любые тенденции развития образования, не названные в тексте.

23.21 Автор пишет о том, что существует разрыв в демографическом росте между развитыми и развивающимися странами. С какими другими глобальными проблемами связана демографическая проблема? Назовите и проиллюстрируйте примерами две взаимосвязи.

 

 

24.1 Автор утверждает, что конфликты являются главнейшим из факторов становления личности человека. Приведите три аргумента, которые обосновывают данное утверждение.

24.2 В тексте говорится о вопросах истины знания, ее критерия как проблемы в отношении между знанием и объектом. С опорой на знания курса, назовите любые известные вам три критерия истины.

24.3 Какие критерии общественного прогресса называет автор? Укажите любой другой не названный автором критерий, известный вам из курсов обществознания или истории.

24.4 Какую проблему, связанную с «кризисом человека» в условиях становления информационного общества, называет автор? Назовите любые две другие проблемы, составляющие суть «кризиса человека», которые вам известны из курса обществознания.

24.5 Приведите слова текста, в которых отражена связь сознания и речи. Опираясь на знания из курса обществоведения, покажите значение языка для совместной деятельности людей. (Всего укажите не менее двух аспектов значения).

24.6 В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? С какой функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.

24.7 Автор пишет об интеграции научного знания, сближении между собою методов исследования в разных областях знания, подчеркивая, что «теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом». Только ли интеграция характерна для современной науки? Сформулируйте свою точку зрения и приведите два аргумента в ее обоснование.

24.8. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.

24.9 Предположите, какие принципы могут стать основой «морального измерения науки». Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три принципа.

24.10 А.Д. Сахаров допускает два варианта судьбы человечества — его гибель или спасение. Что делают люди в начале третьего тысячелетия, чтобы выжить? Приведите три примера такой деятельности.

24.11 Автор видит в правильном и своевременном решении социальных проблем ключ к нормальному функционированию и развитию общества как системы. На основе курса конкретизируйте данное суждение с помощью трех примеров политических решений, обусловленных существованием в обществе социальных групп, нуждающихся в государственной поддержке.

24.12 Автор оставляет без ответа вопрос о том, поможет ли разум человеку создать нечто для счастья всех или человечество погибнет от жадности, эгоизма и агрессивности. Приведите по два аргумента, подтверждающие возможность каждого из этих вариантов.

24.13 «В процессе естественной эволюции суперсистема "Вселенная" обретает с помощью человека способность не только познавать себя, но и направлять своё развитие так, чтобы компенсировать или ослабить возможные дестабилизирующие факторы». Поясните мысль автора. Приведите три аргумента в обоснование приведённого суждения.

24.14 По мнению автора, ни один вид прогресса (в экономической, социально-политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни приведите аргументы обосновывающие противоречивость общественного прогресса.

24.15 Автор утверждает, что со­ци­аль­ные по­ро­ки яв­ля­ют­ся не­отъ­ем­ле­мым эле­мен­том куль­ту­ры общества. Согласны Вы с данным утверждением или нет? При­ве­ди­те три соб­ствен­ных суждения, под­твер­жда­ю­щих или опро­вер­га­ю­щих по­зи­цию автора.

24.16 С опо­рой на текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния сфор­му­ли­руй­те три суж­де­ния о роли ин­фор­ма­ции в со­вре­мен­ном мире.

24.17 Автор пишет, что «страх перед бу­ду­щим — «футуршок» — одна из наи­бо­лее серьёзных со­ци­аль­ных про­блем современности». На­зо­ви­те две дру­гие любые гло­баль­ные со­ци­аль­ные про­бле­мы современности. Объ­яс­ни­те их связь со стра­хом перед будущим.

24.18 Автор считает, что «человеческие культуры замечательно разнообразны». Используя обществоведческие знания, дайте два объяснения того, почему это важно и полезно для развития общества, и два объяснения того, почему это создаёт определённые проблемы в развитии общества.

24.19 Используя обществоведческие знания, назовите три положительных последствия появления глобальных проблем современности.

24.20 Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения мысли автора о том, что культура организует человеческую жизнь.

24.21 Опираясь на содержание текста и знание курса, определите, какие три объективных фактора способствуют расширению влияния массовой культуры в современном обществе.

24.22 Автор пишет, что классическая модель образования исчерпала себя на современной стадии общественного развития. Приведите по одному аргументу в подтверждение и опровержение этой точки зрения. Какое значение имеет развитие новых тенденций образования для экономического потенциала страны? Выскажите два предположения.

24.23 Автор пишет о необходимости решения демографической проблемы. Приведите три возможных пути её решения и обоснуйте необходимость реализации одного из них.

24.24 Автор пишет, что «критиками долгое время при оценке массовой культуры говорилось только об отрицательных её сторонах». Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите три любых отрицательных проявления массовой культуры и поясните их влияние на процесс социализации детей, подростков и молодёжи.

25.1 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «индустриальное общество»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об осо­бен­но­стях со­ци­аль­ной струк­ту­ры ин­ду­стри­аль­но­го общества;

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о роли науки в ин­ду­стри­аль­ном обществе.

25.2 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «прогресс»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о кри­те­ри­ях прогресса;

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о про­ти­во­ре­чи­во­сти прогресса.

25.3 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «глобализация»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о любом про­яв­ле­нии гло­ба­ли­за­ции в эко­но­ми­че­ской сфере;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее любое одно не­га­тив­ное про­яв­ле­ние глобализации.

25.4 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «научное познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания;

− одно предложение, раскрывающее сущность наблюдения, как метода научного познания.

25.5 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение о научном мировоззрении;

− одно предложение о роли мировоззрения в деятельности.

25.6 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «наука»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о функциях современной науки;

− одно предложение, раскрывающее одну из отличительных черт научного знания.

25.7 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «деятельность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о структуре деятельности;

− одно предложение, раскрывающее любой из элементов структуры деятельности.

25.8 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «знание»;

2) составьте два предложения:

— одно предложение, содержащее информацию о видах знания;

— одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов знаний.

25.9 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «общество»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о признаках общества как системы;

− одно предложение, раскрывающее сущность понятия общества в узком смысле.

25.10 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «глобальные проблемы»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах глобальных проблем;

− одно предложение, раскрывающее сущность одной из глобальных проблем современности.

25.11 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «человек»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о такой характеристике человека как индивид;

− одно предложение, раскрывающее сущность понятия индивидуальность.

 

25.12 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «истина»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о критериях истины;

− одно предложение, виды истин.

25.13 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мировые религии»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о том, какие из существующих в современном обществе религий относятся к мировым;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию мировой религии.

25.14 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «критерий общественного прогресса»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о противоречивости общественного прогресса;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее один из критериев общественного прогресса.

25.15 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный институт»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об одном из социальных институтов в политической сфере жизни общества;

− одно предложение, раскрывающее одну из функций любого социального института.

25.16 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «духовная культура»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры;

− одно предложение, раскрывающее особенности народной культуры.

26.1 Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы. Сначала укажите в чем заключается взаимосвязь, затем пример её иллюстрирующий. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26.2 С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры. Сначала укажите взаимосвязь (взаимовлияние) каких двух или трех форму культур Вы будете показывать, затем пример, который это иллюстрирует. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26.3 Приведите три примера взаимосвязи глобальных проблем современности. Сначала укажите взаимосвязь каких глобальных проблем Вы будете приводить, а затем пример, иллюстрирующий эту взаимосвязь. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26.4 Укажите три критерия общественного прогресса и каждый из них проиллюстрируйте конкретным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26.5 Из курса обществознания вам известно понятие противоречивости общественного прогресса. Конкретизируйте его с помощью трех примеров. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26.6 С помощью трех примеров покажите роль образования в жизни человека. Сначала укажите роль, затем конкретный пример, который ее раскрывает. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26.7 Назовите любые две функции науки (научных знаний) и приведите по одному примеру осуществления каждой из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26.8 Укажите любые три функции общения, проиллюстрировав каждую из них конкретным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26.9 Искусство яв­ля­ет­ся значимой для об­ще­ства и его раз­ви­тия частью ду­хов­ной культуры, ока­зы­ва­ет влияние на все сферы об­ще­ствен­ной жизни. Ука­жи­те любые три функции, вы­пол­ня­е­мые искусством, и про­ил­лю­стри­руй­те каждую из них кон­крет­ным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26.10 Мораль яв­ля­ет­ся значимой для об­ще­ства и его раз­ви­тия частью ду­хов­ной культуры, ока­зы­ва­ет влияние на все сферы об­ще­ствен­ной жизни. Ука­жи­те любые три функ­ции морали и про­ил­лю­стри­руй­те каждую из них кон­крет­ным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26.11 Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три от­ли­чи­тель­ных при­зна­ка на­уч­но­го познания. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26.12 Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три прин­ци­па со­вре­мен­ной об­ра­зо­ва­тель­ной по­ли­ти­ки в РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26.13 Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три свойства (признака, черты) социального прогресса. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26.14 Назовите и проиллюстрируйте примерами три критерия истины. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26.15 Назовите и проиллюстрируйте три признака социального института на примере семьи. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26.16 В современном обществе массовая культура выполняет функцию социализации индивида. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами различные проявления данной функции. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26.17 Назовите и проиллюстрируйте примерами три признака массовой культуры. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26.18 К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это определили.

27.1 Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность.

Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.

27.2 Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства — освоение все новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.

27.3 Индустриализация в СССР привела к развитию современной промышленности, но сопровождалась ущемлением прав граждан. Какое свойство общественного прогресса иллюстрируется данным примером? Приведите два своих примера, иллюстрирующих это свойство.

27.4 Чем обусловлено влияние общества на изменения биосферы? Укажите два фактора и конкретизируйте один из них с помощью примера.

27.5 На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в чем проявляется сложность познания объективного мира. (Назовите три проявления).

27.6 Одни рассматривают технику как инструмент и средство для увеличения и усиления способностей человека. Другие считают, что техника, снабжая человека разного рода приборами и инструментами, ограничивает возможности проявления его личности. Какую из представленных точек зрения разделяете Вы? Приведите три обоснования выбранной точки зрения

27.7 Английский философ Г. Бокль писал: «Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне богатейшие страны - те, в которых человек наиболее деятелен». Как это высказывание, произнесённое около двух веков назад, отражает понимание эволюции человеческого общества? Определите основной вектор развития общества. Каковы, на Ваш взгляд, основные ценности современного общества? Укажите две любые ценности.

27.8 Многие вид­ные учёные и об­ще­ствен­ные деятели полагают, что ве­ду­щей ценностью со­вре­мен­но­го общества яв­ля­ет­ся инновация. Ос­но­ва­тель компании «Эппл» Стив Джобс говорил: «Инновация де­ла­ет лидера». При­ве­ди­те любые три ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние приведённой точки зрения.

27.9 Современный мир не из­бав­лен от ряда ло­каль­ных войн, вооружённых конфликтов. Мно­гие мыслители от­но­сят локальные войны со­вре­мен­но­сти к гло­баль­ным проблемам, угрозам, сто­я­щим перед всем человечеством. При­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние приведённой позиции.

27.10 Школы стра­ны Z дают стар­ше­класс­ни­кам право опре­де­лять про­грам­му соб­ствен­но­го обучения, при этом вни­ма­тель­но следя, чтобы вы­бран­ный объём на­груз­ки не вре­дил здо­ро­вью учеников. Уча­щи­е­ся также могут обу­чать­ся по­сред­ством со­вре­мен­ных ком­пью­тер­ных технологий. Какие тен­ден­ции в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния про­сле­жи­ва­ют­ся в стра­не Z? На­зо­ви­те две тен­ден­ции и под­твер­ди­те их наличие, опи­ра­ясь на текст усло­вия задачи.

27.11 Зритель на­ча­ла про­шло­го века так рас­ска­зал дру­зьям о вы­став­ке художников-импрессионистов: «Я услы­шал вос­тор­жен­ные от­зы­вы о вы­став­ке ху­до­же­ствен­ных кри­ти­ков и от­пра­вил­ся её посмотреть. По­се­ти­те­лей было мало, мно­гие быст­ро уходили, боль­шин­ству по­ло­тен была при­су­ща раз­мы­тость изображения. Я решил, что это от не­до­стат­ка вла­де­ния ри­сун­ком и кистью. Ре­а­ли­сти­че­ское ис­кус­ство мне ближе. Дома я прочёл об этом ху­до­же­ствен­ном направлении, но мно­гое оста­лось неясным». Предположите, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные произведения. При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния этого предположения, опи­ра­ясь на текст задания.

27.12 Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это пред­став­ле­ние яв­ля­ет­ся с точки зре­ния со­вре­мен­ных на­уч­ных взглядов: от­но­си­тель­ной ис­ти­ной или заблуждением? По­яс­ни­те свой ответ и при­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру за­блуж­де­ния и от­но­си­тель­ной ис­ти­ны в по­зна­нии мира.

27.13 Индийский экс­перт по про­бле­мам ни­ще­ты и го­ло­да Амар­тия Сен, быв­ший ранее про­фес­со­ром Гар­вард­ско­го университета, стал ла­у­ре­а­том Но­бе­лев­ской пре­мии в об­ла­сти эко­но­ми­ки за вклад в раз­ви­тие эко­но­ми­че­ской тео­рии благосостояния. Учёный изу­чал рас­пре­де­ле­ние ре­сур­сов в обществе. Какую функ­цию науки ил­лю­стри­ру­ет его деятельность? На­зо­ви­те любые иные две функ­ции науки и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них примером.

27.14 Мальчик пяти лет на про­гул­ке по­де­лил­ся сво­и­ми на­блю­де­ни­я­ми с мамой: если смот­реть на солнце, а потом за­крыть глаза, то уви­дишь чёрные точки. Какой вид по­зна­ния про­явил­ся в этом наблюдении? На­зо­ви­те три от­ли­чи­тель­ные черты этой формы познания.

27.15 Назовите любые три вида ду­хов­ных цен­но­стей и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дый из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

27.16 В ходе пар­ла­мент­ских дебатов рас­смат­ри­вал­ся вопрос о раз­ра­бот­ке мер, на­прав­лен­ных на огра­ни­че­ние монополизма в экономике, сти­му­ли­ро­ва­ние конкуренции производителей. На­зо­ви­те сферу общества, связь ко­то­рой с эко­но­ми­кой иллюстрируется этим примером. При­ве­ди­те собственные примеры, ил­лю­стри­ру­ю­щие связь эко­но­ми­ки с дру­ги­ми двумя сфе­ра­ми общественной жизни (сначала ука­жи­те сферу, а потом при­ве­ди­те соответствующий пример.)

27.17 По дан­ным Все­со­юз­ной пе­ре­пи­си населения, в 1970 г. в СССР про­жи­ва­ли 241 720 тыс. человек. Из них 57 % про­жи­ва­ли в го­ро­дах и 42 % в сель­ской местности. В струк­ту­ре ВВП на долю сель­ско­го хо­зяй­ства (включая охоту и рыболовство) при­хо­ди­лось 16,3 %, на долю про­мыш­лен­но­сти (включая строительство) 45,7 %, на долю сферы услуг (включая торговлю, транс­порт и связь) – 38 %.

Какие сферы об­ще­ствен­ной жизни нашли от­ра­же­ние в этих данных?

К ка­ко­му ис­то­ри­че­ско­му типу об­ще­ства можно от­не­сти СССР со­глас­но этим ста­ти­сти­че­ским данным?

Используя об­ще­ство­вед­че­ские знания, ука­жи­те любые три кри­те­рия вы­де­ле­ния ис­то­ри­че­ских типов общества.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.