Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Факультативное занятие по курсу «Час общения» ( или Уроки общения).



Факультативное занятие по курсу «Час общения» ( или Уроки общения).

Дата: 16.11.2020

Тема: Барьеры общения

1. Информационное сообщение. Существуют две основные группы барьеров общения, коммуникативная и психологическая, которые причинят непоправимый вред человеческому общению.

Коммуникативные барьеры возникают, если между собеседниками есть несоответствие словесного запаса.

Психологические барьеры возникают вследствие индивидуально-психологических особенностей людей, которые вступают в процесс общения (скрытность, скромность, различия в типах темперамента, самооценки), а также в результате особенностей отношений между партнерами (недоверие, антипатия). В связи с тем, что каждый человек воспринимает события и явления окружающего мира субъективно, оценивает их сточки зрения своего индивидуального опыта, ему иногда бывает сложно понять партнера по общению, у которого другая точка зрения и другие особенности восприятия.

Причины возникновения барьеров общения.

Одна из главных причин, это боязнь контакта и проблемы с самооценкой. Сама мысль о том, что придётся завязать разговор с незнакомым или мало знакомым человеком, вызывает много тревоги, которая впоследствии помешает формулировать свои мысли, а впоследствии только усилит комплексы.

 Главные причины боязни контакта:

Ожидание непонимания. Человек, исходя из предыдущего травматичного опыта, начинает предвосхищать события, то есть становится заранее убеждённым, что его не поймут. Такое прогнозирование впоследствии мешает адекватно оценить обстановку. Это потому что зацикленность на своём убеждении не даёт увидеть реальную обстановку.

Неготовность слушать и слышать. То есть, когда человек полагается только на свои суждения, отстаивает их и не может приспосабливаться к переменам. Это очень серьёзное препятствие на пути межличностного общения. Потому что неспособность прислушиваться к другим людям, нежелание узнавать и познавать их со временем приведёт к ухудшению даже самых близких отношений, и нежеланию контактировать.

Проекция или перенос, возникает когда человек приписывает другому качества или эмоции, которые испытывает и имеет сам. Порой происходит наоборот, что-то в себе он не принимает, к примеру, агрессивность, и тогда часто замечает её в других, но отрицает наличие у себя. А вот добрый и отзывчивый человек не способен замечать реалии мира, что окружающие могут предать, обмануть и быть жестокими к нему, живя, как говорится, в «розовых очках».

Изучая особенности барьеров в общении можно выделить для себя несколько типичных ошибок, характерных для общения людей:

- неправильные ожидания в отношении других людей (неправильные ожидания возникают в результате следующей ошибки: если мы знаем человека недостаточно, лишь какую-то его положительную или отрицательную черту, то нередко достраиваем его образ как положительный или отрицательный, а потом связываем свои ожидания с нами же созданным образом);

- нам кажется, что человек должен догадываться о том, что мы чувствуем (лучше сразу четко сформулировать свои ожидания, объяснить причины и т.д.);

- не улавливаем подтекст разговора (часто мы не предполагаем, что партнер тоже может прямо не высказывать свои желания и истинное настроение);

- если поведение человека нам неприятно, нам кажется, что он плохо к нам относится или даже делает это нам назло (причина же может быть совсем в другом; людей обычно огорчают и раздражают несправедливые обвинения в плохом отношении, получается, что мы сами и провоцируем конфликт);

Жизнь сталкивает нас с разными людьми. И очень редко дарит тех, в общении с которыми барьеры не возникают. Поэтому следует быть снисходительными к проявлениям некоммуникабельности и уметь делать общение бесконфликтным. Чтобы преодолеть барьеры в общении, нужно поставить «диагноз» себе или партнеру и так построить свое поведение, чтобы уменьшить или устранить барьер.

2. Просмотр видеофайла «Три секрета эффективного общения» по ссылке:  https://www.youtube.com/watch?v=MdsKCwJpcAw

3. Продолжите предложение, записав его в тетрадях: «Изучив материал занятия, я получил(а) опыт......., был(а) удивлен(а) тем……., и понял(а)………….».

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.