Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





календарно-тематическое планирование



календарно-тематическое планирование

№п/п Тема Количество часов
1. Человек и его место в мире –
Философия: структура и направления. Мифология, как система познания. Цель и предмет философии. Основные разделы. Направления и школы. философских учений. Отличия философии от науки. Типология мифов. Историческое значение мифов в жизни человеческого общества. Сравнительный анализ. Отличия и сходство мифов на роль человека в истории. Мифы, как первооснова западного и восточного мировоззрения.
Античность: на пути к гармонии. Новое время и общественный прогресс. Полисная система государства. Взгляды Платона и Аристотеля на человека, государство и общество. Трактат Платона «Государство». Отрицательные и положительные модели государства. Теория «естественного права» Т . Годдса, Теория «общественного договора» Д. Локка и «разделении ветвей власти» Монтескоье. Социалисты утописты. Понятие «Общественный прогресс». Противоречия процесса.
Марксизм – ленинизм. Цивилизационный подход к изучению общества. Факторы развития общества. Структура и понятие «ОЭФ» Формационный принцип в понимании общественного развития. Понятие цивилизации. Типология цивилизаций. Проблемы и перспективы современной цивилизации.
  2. Человечество сквозь призму наук  
Науки о происхождении человека Эволюция развития человека и общества.   Классификация наук. Социальные науки и гуманитарные знания. Основные отличия в изучении общества этими науками. Эволюционный путь развития. Учение Дарвина. Основные факторы природные, геологические повлиявшие на формирование человека.
Духовный мир человека. Критерии духовности человека. Система ценностей. Классификация мировоззрения. Исторические типы мировоззрения (мифология, религия и философия). Поиск смысла жизни.
Сознание личное и общественное Человек и общество в развитии.   Понятие сознания. Сущность и структура сознания. Его уровни. Феномен бессознательного. Самосознание личности. Взаимодействие общественного и индивидуального сознания. Этапы исторического развития. Отличия цивилизаций.
Противостояние Запада и Востока. Основная система ценностей Запада и Востока. Вестернизация. Диалог культур.
Исторический процесс Понятие исторического процесса. Критерии и перспективы развития. Основные субъекты исторического процесса.
Деяния рук человеческих Человек в зеркале культуры Твои возможности человек   Роль личности в истории. Культурные памятники. Понятия вандализма, альтруизм, меценат, благотворительность. Материальная и духовная культура. Взаимосвязь этих культур. Научный мир и ответственность ученого. Влияние открытий на развитие общества. Резервы человеческого организма. Характерные признаки талантливых людей. От задатков к способностям и таланту.
  3. По пути познания  
Учебная деятельность Учеба, как вид деятельности. НОТ в учебной деятельности. Способы и приемы умственной работы. Аналитическая деятельность учащихся. Отличия учебной деятельности
Труд основа жизни. Трудовой процесс: понятие, структура, средства труда. Отличительные особенности трудовой деятельности.
  Социальное партнерство. Понятие социального партнерства. Его отличия и формы партнерства
В лабиринте политики Политическая деятельность: понятие и структура. Технологии политического пиара. Политик – минусы и плюсы. Основные требования.
Познаваем ли мир? Виды познания. Истина, ложь и заблуждение. Агностики: кто они? Написание эссе.
Человек – творец Творчество. Мотивы творчества. Механизм творческой деятельности: воображение, интуиция, фантазия Написание эссе.  
Кого можно считать личностью? Современная трактовка понятия личности. Структура личности. Теория Фрейда. Лидерство. Типы лидеров.
Общение, как взаимопонимание Понятия социальной перцепции. Механизмы взаимопонимания: эмпатия, аттракция, казуальная атрибуция, идентификация, социальная рефлексия. Что такое межличностные отношения? Две стороны взаимодействия. Стратегия взаимодействия в процесс общения. Рекомендации для общения интровертам и экстравертам. Особенности общения в юношеском возрасте. Стереотипы. Общение, как коммуникативный процесс Отличия коммуникации и общения. Средства общения: вербальные и не вербальные. Структура общения. Три стороны общения: - перцептивная (восприятие людьми друг другом); - коммуникативная (обмен между людьми информацией); - интерактивная (взаимодействие между людьми в процессе общения).    
Итоговое обобщение

 

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.