№п/п
| Тема
| Количество часов
|
| 1. Человек и его место в мире –
|
|
| Философия: структура и направления. Мифология, как система познания.
Цель и предмет философии. Основные разделы. Направления и школы. философских учений. Отличия философии от науки. Типология мифов. Историческое значение мифов в жизни человеческого общества. Сравнительный анализ. Отличия и сходство мифов на роль человека в истории. Мифы, как первооснова западного и восточного мировоззрения.
|
|
| Античность: на пути к гармонии. Новое время и общественный прогресс.
Полисная система государства. Взгляды Платона и Аристотеля на человека, государство и общество. Трактат Платона «Государство». Отрицательные и положительные модели государства. Теория «естественного права» Т . Годдса, Теория «общественного договора» Д. Локка и «разделении ветвей власти» Монтескоье. Социалисты утописты. Понятие «Общественный прогресс». Противоречия процесса.
|
|
| Марксизм – ленинизм. Цивилизационный подход к изучению общества.
Факторы развития общества. Структура и понятие «ОЭФ» Формационный принцип в понимании общественного развития. Понятие цивилизации. Типология цивилизаций. Проблемы и перспективы современной цивилизации.
|
|
| 2. Человечество сквозь призму наук
| |
| Науки о происхождении человека Эволюция развития человека и общества.
Классификация наук. Социальные науки и гуманитарные знания. Основные отличия в изучении общества этими науками. Эволюционный путь развития. Учение Дарвина. Основные факторы природные, геологические повлиявшие на формирование человека.
|
|
| Духовный мир человека.
Критерии духовности человека. Система ценностей. Классификация мировоззрения. Исторические типы мировоззрения (мифология, религия и философия). Поиск смысла жизни.
|
|
| Сознание личное и общественное Человек и общество в развитии.
Понятие сознания. Сущность и структура сознания. Его уровни. Феномен бессознательного. Самосознание личности. Взаимодействие общественного и индивидуального сознания. Этапы исторического развития. Отличия цивилизаций.
|
|
| Противостояние Запада и Востока.
Основная система ценностей Запада и Востока. Вестернизация. Диалог культур.
|
|
| Исторический процесс
Понятие исторического процесса. Критерии и перспективы развития. Основные субъекты исторического процесса.
|
|
| Деяния рук человеческих Человек в зеркале культуры Твои возможности человек
Роль личности в истории. Культурные памятники. Понятия вандализма, альтруизм, меценат, благотворительность. Материальная и духовная культура. Взаимосвязь этих культур. Научный мир и ответственность ученого. Влияние открытий на развитие общества. Резервы человеческого организма. Характерные признаки талантливых людей. От задатков к способностям и таланту.
|
|
| 3. По пути познания
| |
| Учебная деятельность
Учеба, как вид деятельности. НОТ в учебной деятельности. Способы и приемы умственной работы. Аналитическая деятельность учащихся. Отличия учебной деятельности
|
|
| Труд основа жизни.
Трудовой процесс: понятие, структура, средства труда. Отличительные особенности трудовой деятельности.
|
|
| Социальное партнерство.
Понятие социального партнерства. Его отличия и формы партнерства
|
|
| В лабиринте политики
Политическая деятельность: понятие и структура. Технологии политического пиара. Политик – минусы и плюсы. Основные требования.
|
|
| Познаваем ли мир?
Виды познания. Истина, ложь и заблуждение. Агностики: кто они? Написание эссе.
|
|
| Человек – творец
Творчество. Мотивы творчества. Механизм творческой деятельности: воображение, интуиция, фантазия Написание эссе.
|
|
| Кого можно считать личностью?
Современная трактовка понятия личности. Структура личности. Теория Фрейда. Лидерство. Типы лидеров.
|
|
| Общение, как взаимопонимание
Понятия социальной перцепции. Механизмы взаимопонимания: эмпатия, аттракция, казуальная атрибуция, идентификация, социальная рефлексия. Что такое межличностные отношения? Две стороны взаимодействия. Стратегия взаимодействия в процесс общения. Рекомендации для общения интровертам и экстравертам. Особенности общения в юношеском возрасте. Стереотипы. Общение, как коммуникативный процесс
Отличия коммуникации и общения. Средства общения: вербальные и не вербальные. Структура общения. Три стороны общения: - перцептивная (восприятие людьми друг другом); - коммуникативная (обмен между людьми информацией); - интерактивная (взаимодействие между людьми в процессе общения).
|
|
| Итоговое обобщение
|
|