|
||||||
класс ДОМАШНЯЯ РАБОТА (по уровням)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Дата _________ Класс ________ ФИ ____________________________________________________ 8 класс ДОМАШНЯЯ РАБОТА (по уровням) ТЕМА: Измерение информации. Содержательный и алфавитный подходы.
I. Теоретический материал Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационного сообщения. С позиции содержательного подхода к измерению информации решается вопрос о количестве информации в сообщении, получаемом человеком. Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации I, которое несет полученное сообщение: N = 2I. При алфавитном подходе считается, что каждый символ некоторого сообщения имеет определенный информационный вес — несёт фиксированное количество информации. 1 бит — минимальная единица измерения информации. Информационный вес символа алфавита i и мощность алфавита N связаны между собой соотношением: N = 2 i. Информационный объём сообщения I равен произведению количества символов в сообщении К на информационный вес символа алфавита i: N = К • i. 1 байт = 8 битов. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт — единицы измерения информации. Каждая следующая единица больше предыдущей в 1024 (210) раза.
II. Практическая часть. Выберите задания на одну из предложенных оценок ОЦЕНКА «3»
|
||||||
|