|
|||
МБДОУ ЦРР ДС №58. ПАСПОРТ. д/и «Чей детеныш?». для детей раннего возраста. Ананьева И.Г.. Чей детёныш?»МБДОУ ЦРР ДС №58
ПАСПОРТ д/и «Чей детеныш?» для детей раннего возраста (2-3лет) Составили: воспитатель первой квалификационной категории гр.№9 Ананьева И.Г. «Чей детёныш?» Цель:формирование фонематического слуха. Задачи: 1. Учить детей определять на слух по звукоподражанию и силе голоса домашних животных, птиц и их детенышей. 2. Закреплять умение правильно называть домашних животных и их детенышей. 3. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат детей.
Оборудование:домик с изображением домашних животных, птиц и их детёнышей, картинки с изображением детенышей домашних животных (собака – щенок, кошка – котёнок, свинья – поросёнок, курица – цыплёнок, корова-телёнок.). Предварительная работа: Ø беседа о домашних животных и птицах; Ø рассматривание иллюстраций с домашними животными, птицами и их детёнышами; Ø чтение стихов о домашних животных и птицах. Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть домик, в котором живут домашние животные и птицы, и задает вопросы, например: «Кто в домике живет?», «Как мычит корова?», «Как лает собака?» и т.п. Воспитатель раскладывает на столе картинки детёнышей домашних животных и предлагает найти каждому детёнышу его маму. Воспитатель:- У собаки есть сынок И зовут его …(щенок) – если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает. - У мамы коровы сыночек … (теленок); - У кошки …(котенок) и т.д. Воспитатель задает детям вопросы, например:«Как мама собака зовет своего щенка?», «Громко или тихо отвечает щенок?», «Покажите, как отвечает щенок» и т.п. Воспитатель, меняя силу голоса, подражает какому-либо животному, а дети определяют, какое это животное, мама или детеныш, находят картинку и селят в домик. Дети хором и по одному, меняя силу голоса звукоподражают маме и детенышу.
Методические рекомендации: В игре принимает участие 5-6 деток, игра длится не более 5 минут. Во время игры воспитатель следит за правильностью произношения звукоподражаний. Пары животных меняются поочередно.
|
|||
|