|
|||
АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСААНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА в номинации «Читающая мама – читающая страна» 1. Почему Вы выбрали именно это произведение? Для видео я выбрала отрывок из произведения Анны Ремез «Кошка с Юпитера и позвоночные». Эта книга мне самой очень близка по сюжету, по настроению, по времени, описанному там. Повествование ведется в двух временных пластах. Главы, которые переносят нас в эпоху СССР, напоминают мне о моем детстве, а одна из героинь очень похожа на меня саму, выдумщицу и фантазерку, верившую в свою «кошку с Юпитера». Я работаю с детьми, поэтому слежу за новинками в области детской литературы. Моя дочь уже выросла из возраста героев (да и читателей) этой книги (ей 17 лет), но по окончании школы она хочет тоже работать с детьми. И, как бы это пафосно ни звучало, мой материнский долг – помочь ей найти себя в профессии, поделиться опытом, чтобы будущая работа была не в тягость, а в радость. К тому же, познакомившись с этой книгой, дочь лучше узнает свою мать. 2. Вопросы ребенку после прочтения: Понравилась ли тебе книга? Хотела бы ты попасть в прошлое, во времена маминого детства? Что из прошлого ты взяла бы в настоящее, чему бы ты научила современных детей? Детство сейчас и детство тогда – что тебе ближе? Как увлечь современных детей играми из прошлого? Отношения в коллективе сейчас и тогда – изменились ли они? 3. Какие темы, связанные с прочитанным, предполагаете обсудить? После прочтения я предлагаю обсудить тему детства (игры, досуг, отношения со сверстниками и взрослыми, дружба, взаимовыручка, умение помогать друг другу и т. д.): детство современных детей и детство детей 70-80-х годов прошлого века, общее и различия, плюсы и минусы. Что можно взять из прошлого с собой в наш век? Как отвлечь современных детей от гаджетов и увлечь их настоящими, живыми играми? Я думаю, это все пригодится дочери в ее будущей профессии. Читать данную книгу вслух для уже почти взрослого человека следует анализировать, чтобы потом дочь смогла, работая с детьми, привить им истинные ценности. А также с уже взрослым ребенком можно поговорить о медицине, санаторном лечении тогда и сейчас (в книге об этом много), о положительных и отрицательных сторонах этой сферы. 4. Какой результат прочтения произведения считаете для себя полезным? Я хочу, чтобы прочтение этой книги осталось в памяти и сердце моей дочери на всю жизнь. Мне бы хотелось, чтобы она в своей будущей профессии смогла воспользоваться опытом, который приобрела после прочтения книги, чтобы дочь поняла и приняла, что все-таки детство ее мамы более живое и настоящее, чем детство современных детей, и чтобы она перенесла все хорошее из прошлого в настоящее и будущее. 5. Приемы для организации семейного чтения Традиция семейного чтения существует в нашей семье очень давно. Когда я сама была еще ребенком, моя мама читала мне перед сном добрые детские книжки. Помню себя года в четыре, ждущую маму с работы… И вот открывается дверь, входит мама. «Птичечка моя!» - ласково говорит она, и я бегу к ней, раскинув руки, заключая ее в свои детские, но крепкие-крепкие объятия, а она протягивает мне книжку (шикарные детские тонкие книжки издательства «Малыш» 1980-х годов, замечательно иллюстрированные). Такие книжки приносила мама почти каждый день. Именно их мы читали перед сном, потом, по мере моего взросления, переходили на более толстые и серьезные. Так появилось ежевечернее чтение с продолжением. Мои детские красочные книжки частично сохранились. Их я читала и моей дочери. Каждый день перед сном. Специально к чтению мы не готовились почти никогда, просто, я думаю, у дочери уже должен был выработаться рефлекс, что перед сном обязательно должно быть чтение хорошей книги, иначе не заснуть. Иногда, когда дочь уже стала старше и научилась читать сама (лет в 5), мы читали по ролям, использовали кукол, надевающихся на руку, играли в кукольный театр. Традиция читать книги вслух перед сном сохранилась до сих пор, хотя моей дочери уже 17 лет (рефлекс!). Мы таким образом прочитали часть школьной программы и много из того, что не изучают в школе (новинки современной литературы, например). 6. Методические ресурсы и источники для подготовки к чтению и беседе По образованию я учитель русского языка и литературы, окончила МПГУ. У нас были предметы «Детская литература» и «Выразительное чтение». Тетради по этим предметам сохранились у меня до сих пор, так что и для семейного чтения, и для моей работы я пользуюсь рекомендациями Минераловой Ирины Георгиевны и Васильева Валерия Алексеевича.
|
|||
|