|
|||
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети ИнтернетСтр 1 из 4Следующая ⇒ Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет "Человек и природа" Уважаемые родители! Ребенок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Облака, разноцветная радуга, капли дождя, снежинки – интересуют и удивляют его, будят воображение и фантазию. Ребенок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развить наблюдательность, помочь в познании окружающего мира. Надеюсь, предлагаемый образовательный маршрут поможет ребенку не только познакомиться с растениями и животными, с их характерными чертами, но и привьет ребенку бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю. Вместе с ребенком вы увидите и узнаете, многогранен и необычно красив животный мир, как много в нем неизученных тайн. Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера или выходные дни. Самое главное: оставайтесь вместе с детьми и помогайте им познавать мир, в котором мы живем! Шаг 1. Понедельник "ЛЕС" Загадайте ребенку загадку: В этом доме сто осин, Сто берёз и сто рябин, Сосны, ели и дубы, Травы, ягоды, грибы. Много жителей в нём, Назовите этот дом. (Лес) Вместе посмотрите презентацию "Лес" https://www.youtube.com/watch?v=sssMOluzEqI
Прочтите пословицы о лесе, попросите ребенка объяснить смысл каждой: Лес кормит, лечит, укрывает и согревает. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Кто лес любит – тот его не губит. Лес богатство и краса, береги свои леса. Враг природы тот, кто её не бережёт. Предложите малышу нарисовать рисунок по рассказу: Однажды художник решил нарисовать лес. «Что такое лес?» - рассуждал художник. «Лес – это, прежде всего деревья» и начал рисовать деревья: березы и ели, дубы и сосны, осину и лиственницу. И деревья получились такие красивые, что, казалось, вот-вот подует ветерок, и листья на деревьях зашевелятся. А в углу картины нарисовал Старичка-Лесовичка. Повесил художник картину на стену, полюбовался на нее и уехал куда-то. А когда вернулся, не поверил своим глазам. Вместо зеленых елочек и кудрявых березок одни лишь сухие стволы. - Что случилось? - удивился художник. - Почему мой лес засох? - Какой же это лес? - вдруг услышал художник. - Это не лес, а одни лишь деревья. Разве может быть лес без кустов, травы и цветов? - Не может, согласился художник и принялся за новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники. А на земле - среди зеленой травы - множество ярких цветов. -Вот теперь хорошо, похвалил сам себя художник. - Вот теперь у меня получился настоящий лес. Но прошло немного времени, а деревья опять стали чахнуть. - Ты забыл нарисовать грибы, - сказал Лесовичок художнику. - Да, - согласился художник. - Но разве в лесу обязательно должны быть грибы? - Обязательно. Без них не будет леса. Художник нарисовал в своем лесу грибы. Но лес продолжал чахнуть. - Это потому, что в твоем лесу нет насекомых, - сказал Лесовичок. Художник взял кисти, и на цветных листьях появились разноцветные бабочки и жучки. - Ну, теперь все в порядке! Решил художники и уехал куда-то. А когда снова увидел свою картину, то не поверил своим глазам: деревья стояли голые. Стояли голые, как зимой. - Это ты виноват! - закричал художник. - Ты велел нарисовать насекомых. А они съели весь лес! Что мне делать? Неужели я не нарисую настоящий лес? - Никогда,- сказал Лесовичок, - если ты не нарисуешь птиц. Потому что настоящий лес не может быть без птиц. Художник не стал спорить, и на картине появились веселые птицы. Когда он собирался положить кисти, Лесовичок сказал: Мне нравится этот лес! И я не хочу, чтоб он погиб... Нарисуй зверей! Художник окончил работу, когда было темно. Он хотел зажечь свет, чтобы посмотреть на картину, но вдруг услышал какие-то шорохи, дыхание, треск сучьев. Вот теперь это настоящий лес, теперь он будет жить, потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это лес!
|
|||
|