Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ



 ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Дата: 30.10.2020 г.

Группа:ПЦ-266

 

Цель урока:Познакомить студентов с особенностями организации гражданской обороны в образовательных учреждениях.

 

Наиболее уязвимые объекты с точки зрения гражданской обороны — это места массового скопления людей, а среди них — детские и лечебные учреждения. В мирное время предпринимаются меры для того, чтобы обеспечить безопасность персонала и учащихся (для учебных учреждений) или больных (для лечебных учреждений) на случай возникновения ЧС или начала военных действий. Одной из таких мер является создание на объектах постоянного массового пребывания людей структур гражданской обороны. Какие это структуры и какие задачи они решают, мы и рассмотрим на сегодняшнем уроке.

 

Гражданская оборона в образовательном учреждении организуетсяи призвана обеспечить обучение персонала образовательного учреждения и обучающихся способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Возглавляет гражданскую оборону образовательного учреждения его директор, который по должности несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

Для решения задач по защите жизни и здоровья обучающихся  и персонала в учебном заведении может быть создана комиссия по чрезвычайным ситуациям.

Такая комиссия, как правило, создаётся при возникновении чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заведения. Возглавляет комиссию директор .

В учебном заведении также может быть создана эвакокомиссияс целью организованного вывода (вывоза) обучающихся и персонала из зон чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, их кратковременного размещения в заблаговременно подготовленных местах в районах, находящихся вне зон действия поражающих факторов.

Возглавляет эвакокомиссию, как правило, заведующий учебной частьюучебного заведения.

Для организации управления деятельности учебного заведения по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям назначается работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, или заместитель руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности.

На случай возникновения чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заведения для защиты обучающихся и персонала в учебном заведении разрабатывается план мероприятий защиты обучающихся и персонала в чрезвычайных ситуациях.В плане предусматриваются следующие мероприятия:

 

· укрытие обучающихся и персонала в приспособленных помещениях или в специальных защитных сооружениях во время действия поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации, а также при угрозе их возникновения;

 

· эвакуация обучающихся и персонала из зон чрезвычайных ситуаций в случае угрозы возникновения

критических условий для безопасного нахождения людей;

 

· использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов и порядок

их получения;

· проведение мероприятий медицинской защиты путем применения профилактических медицинских препаратов — антидотов и организации оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

 

· В учебном заведении во время учебного процесса создаются учебно-тренировочные формирования, как правило из числа обучающихся, которые проходят подготовку в соответствии с программой курса БЖД. Для учебных целей в учебном заведении могут создаваться следующие формирования: спасательная группа, группа охраны общественного порядка, звено по обслуживанию убежища (укрытия), санитарный пост и др.

 

· В случае необходимости создаваемые формирования могутпривлекаться для ликвидации чрезвычайной ситуации в учебномзаведении.

 

 

 

 

Домашнее задание: Определите и запишите в тетради свои действия в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

                Критерии оценивания:

Оценка «отлично» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос полный, логичный, грамотно изложен.

Оценка «хорошо» - выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в ответе на вопрос.

Оценка «удовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос нелогичный, не полный.

Оценка «неудовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если нет ответа на поставленный вопрос

 

ВНИМАНИЕ!!!

Уважаемые студенты, практическое задание необходимо выполнить в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word. Отправлять для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте:  https://vk.com/id492455515

 

Преподаватель: Михайлова Татьяна Борисовна

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.