|
|||
БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ. РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА. Понятие бизнес процесса. Магазин, как совокупность бизнес-процессов. Направления развития бизнес-процессов. Стандарты бизнес-процессов работы магазинаБИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА
1. Понятие бизнес процесса. Магазин, как совокупность бизнес-процессов 2. Направления развития бизнес-процессов 3. Стандарты бизнес-процессов работы магазина
Значительная часть трудностей, с которыми сталкиваются руководители магазинов, состоит в невозможности увеличить оборот из-за неспособности персонала соответствовать фирменным стандартам и обеспечить необходимую скорость работы. Проходимость розничной точки из-за очередей может снизиться едва ли не вдвое. Решение подобной проблемы состоит в описании бизнес-процессов розничной точки и создании системы контроля за персоналом, сочетающей в себе системность, контролируемость, максимальную технологизацию. Основным современным подходом к розничному магазину является определение магазина, как совокупности бизнес-процессов. Основные бизнес-процессы розничной торговой точки включают: Ø Управление ассортиментом – расшифруйте понятие; Ø Складирование - расшифруйте понятие; Ø Обеспечение процесса выбора и оплаты товара в торговом зале; Ø Процесс финансового управления - расшифруйте понятие; Ø Процесс управления персоналом- расшифруйте понятие; Ø Обеспечение безопасности; Ø Обеспечение дополнительных услуг. Основные направления развития бизнес-процессов: · Ускорение процессов (исключение процесса взвешивания товара в торговом зале, объединение процесса взвешивания и сканирования штрих-кода, введение сканеров для покупателей); · Уменьшение количества точек передачи ответственности (управление магазином и складом как единым целым, без передачи ответственности за товар); · Уменьшение количества прямых подчиненных руководителю розничной точки или сети (руководитель даже крупного магазина общается с тремя сотрудниками – директором по закупкам, главным бухгалтером, менеджером торгового зала). Верное описание бизнес-процессов облегчает автоматизацию торговой точки, а также внедрение (обучение персонала использованию) программного обеспечения. Стандарты нужны и для того, чтобы облегчить управление персоналом магазина, объективно по единой шкале оценивать его работу, исключить случаи ошибок субъективного характера.
Свод правил, или стандартов, описывающих основные бизнес-процессы работы магазина, будет означать, что любой из сотрудников при их выполнении будет действовать одинаково. Для магазина рекомендуется прописывать: 1) организационную структуру розничного предприятия; 2) ассортиментную политику, включая стандарты мерчендайзинга; 3) бизнес-процессы товародвижения; 4) стандарты работы персонала по обслуживанию покупателей; 5) стандарты поведения персонала при выполнении своих функциональных обязанностей в розничном магазине; 6) процедуру открытия магазина (если планируется развитие розничной сети). стандартизацию и автоматизацию товародвижения: - Заказ товара; - Прием товара; - Оприходование товара в базу данных; - Ценообразование; - Перемещение товара в торговый зал; - Выкладка товара в торговом зале; - Реализация товара; - Списание товара; - Инвентаризация.
|
|||
|