|
|||
класс история 19.11.20208 класс история 19.11.2020 Тема урока: «Начало правления Екатерины II»
Эпоха дворцовых переворотов закончилась с восшествием на российский престол Екатерины II. Ее правление продолжалось более трех с половиной десятилетий - 34 года, записать дату: 1762-1796 – Царствование Екатерины II Алексеевны. Родилась Екатерина II 21 апреля 1729 года в городе Штеттине (ныне это польский городок Щецин). Настоящее имя императрице всероссийской до принятия православия принцесса Софья – Фредерика – Августа Ангальт – Цербская. Происходила из мелкого северогерманского княжеского рода. Получила домашнее образование. В 1743 году принцесса с матерью Иоганной Елизаветой получили приглашение от императрицы Елизаветы Петровны посетить Россию, где Софья – Фредерика – Августа становиться невестой наследника престола Петра Федоровича. К принцессе были представлены учителя русского языка и Закона Божьего, проявляя настойчивость в обучении, она доказывала свою любовь к чужой стране. Приняв православие под именем Екатерины II Алексеевны, она была обручена с Петром Федоровичем и получила титул Императорского Величества. Отношение между ними сразу не сложились. Хотя первоначально Петру она очень понравилась, но позже они начинают жить своими разными жизнями, ненавидя друг друга. Обладая талантом находить нужных людей для выполнения конкретных дел, хорошо подбирала кадры. Среди ее помощников были граф Панин, Суворов, Орлов, Потемкин – и это далеко не полный список крупных политиков, дипломатов и полководцев. Стараясь окружить себя людьми лично ей преданными, делала ставку не на родовитость, а на представителей незнатных фамилий. Подозрительность, пренебрежение со стороны мужа и придворных сделали первые годы ее жизни в России невыносимыми и Екатерина Алексеевна серьезно занялась самообразованием, чтением книг по истории, юриспруденции и философии. Наиболее серьезным увлечением Екатерины стал французский философ-просветитель Вольтер, "ученицей" которого она себя называла. В 1754 Екатерина II родила сына, будущего императора Павла I, но после воцарения Петра III, относившегося к ней все более враждебно и опираясь на гвардейские полки, 28 июня 1762 Екатерина II совершила дворцовый переворот и стала самодержавной императрицей. Чтобы привлечь на свою сторону общественное мнение в России и за рубежом Екатерина выступила инициатором продвижения страны по пути европейского прогресса. Выработав политику отвечающую Новому времени. Это политика получила название «Просвещенного абсолютизма». Идеи Просвещения были разработаны французскими просветителями Дидро, Руссо, Вольтером, с которыми кстати Екатерина переписывалась и даже встречалась. Их идеи она переосмыслила и рассматривала следующим образом: В основе правления – власть просвещенного неограниченного монарха, который разрабатывает систему законов, а помощь в управлении государством должны оказывать дворяне, кстати Екатерина осознавала, кому обязана своим положением и на кого может опереться, поэтому ее внутренняя политика выстраивалась с учетом интересов дворян. «Просвещенный абсолютизм» - это государственная политика в 18 веке, направленная на преобразования наиболее устаревших сторон жизни общества ( записать термин в тетрадь). Время правления Екатерины II это время масштабных реформ практически во всех сферах жизни общества и одной из первой была проведена церковная реформа. Цель реформы – дальнейшее подчинение церковной власти светской через лишения церкви экономического могущество. Напомню, что политического могущества ее лишил Петр I, когда отменил патриаршество и ввел духовную коллегию Синод. Екатерина в 1764 году произвела секуляризацию т.е. передачу в собственность государства церковные и монастырские земли(записать в тетрадь). Более подробно реформы Екатерины II мы разберем на следующих уроках. Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с историческим портретом Екатерины II и определили характер ее внутренней политики.
Домашнее задание:старый учебник параграф 13-14 до стр.118 ( уложенная комиссия), новый созванивайтесь друг с другом.
|
|||
|