|
|||
Доброе утро, ребята!. Напоминание: Работу выполняем в тетрадях. Записываем, как обычно, дату, классная работа, тему, выполняем указанные задания, записываем номера упражнений.. Желаю всем удачи!. Третье ноября. Классная работа. Грамматические нормы упоСтр 1 из 2Следующая ⇒ Доброе утро, ребята! Напоминание: Работу выполняем в тетрадях. Записываем, как обычно, дату, классная работа, тему, выполняем указанные задания, записываем номера упражнений. Желаю всем удачи! Записываем: Третье ноября Классная работа Грамматические нормы употребления причастий и причастных оборотов 1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом по теме (материал урока + презентация). Составьте конспект, запишите в тетрадь или справочник. Для успешного построения предложения с причастным оборотом необходимо знать: 1. Причастие согласуется в роде, числе и падеже с определяемым существительным, нарушение этой связи является ошибкой. Например: Мать тревожилась за своего сына, уехавшем в город поступать в институт. – Это предложениесодержит ошибку в употреблении причастного оборота, здесь причастие уехавшем (предложный падеж) не согласуется в падеже с определяемым именем существительным сына, стоящим в форме родительного падежа. Изменив форму причастия, получим верный вариант: Мать тревожилась за своего сына, уехавшего в город поступать в институт. Иногда ошибка при согласовании причастия с существительным может возникнуть при неверном определении слова, к которому относится данное причастие. Например, В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм. – В этом предложении причастие координирующему согласуется в роде, числе и падеже с существительным градостроительству, но по смыслу относится к слову комиссия, поэтому верный вариант предложения таков: В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующаяработу всех строительных фирм.
|
|||
|