|
|||
Тема: Отклонения и допуски на размеры деталейСтр 1 из 3Следующая ⇒
Урок по технологии Дата «28» ноября 7 класс (мальчики)
Тема: Отклонения и допуски на размеры деталей Цели урока: Образовательная: -закрепить знания по вычислению отклонений и допусков на размеры деталей. Развивающая: -развить самостоятельность, технологическую грамотность, умение организовывать рабочее место. -развить психические процессы: внимание, память, логическое мышление. Воспитательная: -продолжить формирование творческого начала у учащихся, аккуратности. Профориентационная: -развить у учащихся профессиональные интересы технолога и конструктора. Соединяемые между собой детали, например вал и отверстие (рис. 18), имеют определенные размеры. Однако ни одну деталь невозможно изготовить с абсолютно точным размером. Поэтому на чертежах размеры деталей указывают с допустимыми отклонениями, которые проставляют рядом с номинальным размером вверху и внизу. Номинальным размером называют общий для соединяемого вала и отверстия размер, например 20 мм. Стандартом установлены обозначения: валов — d, отверстий — D номинального размера для вала и отверстия — также D. Пусть необходимо изготовить вал с наибольшим допустимым размером dmax = 20,5 мм (20+0,5) и наименьшим допустимым размером dmin = 19,8 мм (20-0,2). Размеры 20+0,5 и 20-0,2 — это номинальный размер 20 с верхним +0,5 и нижним -0,2 предельными отклонениями. Отклонения могут быть положительными и отрицательными. Отсчитывают отклонения от номинального размера.
|
|||
|