|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всероссийская олимпиада школьниковСтр 1 из 2Следующая ⇒ Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию (школьный этап) 7-8 классы Задание № 1. Что из перечисленного не входит в систему органов государственной власти Российской Федерации? Отметьте «лишние» элементы (элемент) и кратко обоснуйте свое решение. (5 баллов за правильный ответ). Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 2.Подберите общее понятие к каждому из следующих рядов: (по два балла за каждый правильный ответ). А) речь, жесты, мимика, взгляд Б) игра, труд, учение В) компромисс, сотрудничество, избегание, приспособление Задание № 3. Проанализируйте фрагменты приведенных текстов и определите пропущенные в них обществоведческие термины. (По два балла за правильный ответ). 3.1. «У нас государственный строй таков, что не подражает чужим законам; скорее, мы сами служим примером для других… И называется наш строй ………………………..ввиду того, что сообразуется не с меньшинством, а с интересами большинства; по законам в частных спорах все пользуются одинаковыми правами… Мы живем свободными гражданами как в государственной жизни, так и во взаимных отношениях…» (Фукидид. Размышления Перикла о своей стране…) 3.2. «……………………………есть организация оседлого населения, занимающего определенную территорию и подчиняющегося одной и той же власти» (Ф.К. Брокгауз и И.А. Ефрон, издатели энциклопедического словаря). Задание № 4.Решите кроссворд. В выделенных клетках (по вертикали) получится ключевое слово. Запишите его термин и определение. (По два балла за каждый правильный ответ кроссворда и 3 балла за правильное определение). По горизонтали: 1. Биосоциальное существо, создатель культуры. 2. Высший представительный орган власти. 3. Наказание, применяемое к нарушителю установленных норм и правил. 4. Круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения. 5. Лицо, избранное в законодательный или представительный орган. 6. Один из авторов теории разделения властей. Ответ:_______________________________________________________________________ …………………………………………………………………………………………………… Задание № 5. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением – напишите «да», если не согласны – «нет». Ответ запишите в таблицу. (По два балла за каждый правильный ответ). 5.1. Культура – это вторая природа, мир, который человек создает вокруг, чтобы поддержать себя в своем искусственном, т.е. человеческом состоянии. 5.2. Аристотель делил государства на справедливые и несправедливые. 5.3. Глобальные проблемы угрожают жизни людей тех стран, где они проявились больше всего. 5.4. Самое раннее упоминание о правах и о защите прав человека содержится в Ветхом Завете. Ответ: Задание № 6.Соотнесите названия видов чувств и их определения: (По 2 балла за один верный ответ).
Запишите в таблицу выбранные цифры:
Задание № 7.Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы: (по 5 баллов за каждый правильный ответ). Из письма в газету: “Что же это такое творится? Как ни пойдешь на рынок, каждый продавец обязательно норовит обвесить! Вчера купила полкило сыра – дома взвесила, 120 граммов не хватает. Ветчина – вместо 1 кг оказалось 800 г! В общем, на двух покупках меня обсчитали на 51 рубль – я пенсионерка, эти деньги для меня не лишние… Неужели с этим ничего нельзя поделать?” 1. Как бы вы ответили на поставленный вопрос? 2. Как надо было поступить пенсионерке в данной ситуации, посоветуйте. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Ответ запишите в таблицу. За каждый правильный ответ 2 балла. Максимум – 10 б. (1) – деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. (2) ремесленника обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов (таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких приспособлений). Предметы, сделанные (3), отличаются высочайшим (4), индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут поразить человека своим неповторимым образом, подчас неуловимыми чертами отличающими руку (5) от руки пусть талантливого, но ремесленника. А. Ремесленник Б. Ремесло В. Талант Г. Мастер Д. Красота Е. Качество Ж. Работник З. Труд Ответ: Задание № 9.Какая сфера жизни общества отражена на представленных картинках? Запишите ответы в таблицу (за каждую верно определённую сферу общества 5 баллов). А. Б.
В. Г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|