|
||||||||||||||
Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении (В.В. Бойко).Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении (В.В. Бойко). Методика диагностики "помех" (барьеров) в установлении эмоциональных контактов В.В. Бойко направлена на выявление уровня эмоциональной эффективности в общении и выявление типа эмоциональных помех. Инструкция к опроснику. Прочитайте каждое суждение и ответьте на него "да", если согласны с ним, или "нет", если не согласны. Текст методики Бойко. 1. Обычно к концу рабочего дня на моем лице заметна усталость. 2. Случается, что при первом знакомстве эмоции мешают мне произвести более благоприятное впечатление на партнеров. 3. В общении мне часто недостает эмоциональности, выразительности. 4. Пожалуй, я кажусь окружающим слишком строгим. 5. Я в принципе против того, чтобы изображать учтивость, если тебе не хочется. 6. Я обычно умею скрыть от партнеров вспышки эмоций. 7. Часто в общении с коллегами я продолжаю думать о чем-то своем. 8. Бывает, я хочу выразить партнеру эмоциональную поддержку (внимание, сочувствие, переживание), но он этого не чувствует. 9. Чаще всего в моих глазах или выражении лица видна озабоченность. 10. В деловом общении я стараюсь скрывать свои симпатии к партнерам. 11. Все мои неприятные переживания обычно написаны на моем лице. 12. Если я увлекаюсь разговором, то моя мимика становится излишне выразительной. 13. Пожалуй, я несколько скован, зажат. 14. Я обычно нахожусь в состоянии нервного напряжения. 15. Обычно я чувствую дискомфорт, когда приходится обмениваться рукопожатиями в деловой обстановке. 16. Иногда близкие люди одергивают меня: расслабь мышцы лица, не криви губы, не морщи лицо и т. п. 17. Разговаривая, я излишне жестикулирую. 18. Обычно в новой ситуации мне трудно быть раскованным, естественным. 19. Пожалуй, мое лицо часто выражает печаль или озабоченность, хотя на душе спокойно. 20. Мне затруднительно смотреть в глаза при общении с малознакомым человеком. 21. Если я хочу, то мне всегда удается скрыть свою неприязнь к плохому человеку. 22. Мне часто почему-то бывает весело без всякой причины. 23. Мне очень просто сделать, по собственному желанию или по заказу, разные выражения лица: изобразить печаль, радость, испуг, отчаяние и т. д. 24. Мне говорили, что мой взгляд трудно выдержать. 25. Мне что-то мешает выражать теплоту, симпатию человеку, даже если я испытываю эти чувства к нему. Ключ к методике Бойко. Эмоциональные помехи объединены в пять групп. Необходимо подсчитать количество совпадений по каждой группе.
Если испытуемый набрал 3 и более баллов по какой-либо группе, то делается вывод о наличии существенных "помех" в установлении эмоциональных контактов.
Затем, подсчитывается общее количество положительных ответов. За каждый ответ "да" начисляется один балл. Заключение об уровне эмоциональной эффективности в общении делается исходя из суммы набранных баллов (она может колебаться в пределах от 0 до 25). Интерпретация к методике Бойко. Уровни эмоциональной эффективности в общении: Первый уровень — 0–2 балла — испытуемый плохо видит себя со стороны либо в своих ответах неискренен. Второй уровень — 3–5 баллов — эмоции обычно не мешают общаться с партнерами. Третий уровень — 6–8 баллов — имеются некоторые эмоциональные проблемы в повседневном общении. Четвертый уровень — 9–12 баллов — эмоции в некоторой степени осложняют взаимодействие с партнерами. Пятый уровень — 13 и более баллов — эмоции явно мешают устанавливать контакты с людьми.
|
||||||||||||||
|