|
|||
Ситуационные задачи к теме «Гликолиз и глюконеогенез».Стр 1 из 5Следующая ⇒ Ситуационные задачи к теме «Гликолиз и глюконеогенез». Задача 1 Какие дисахариды могут образоваться из гликогена при его переваривании в желудочно-кишечном тракте. Перечислите действующие в этом случае на него ферменты. Приведите формулы дисахаридов. Задача 2 У некоторых людей с возрастом развивается непереносимость цельного молока (при его употреблении – газы, диарея, тошнота, рвота). С недостаточностью какого фермента желудочно-кишечного тракта это связано? Почему при употреблении кисломолочных продуктов таких симптомов не возникает? С чем может быть связана подобная картина у грудных детей? Принцип лечения. Задача 3. Фосфофруктокиназа является аллостерическим ферментом. Активность фосфофруктокиназы с повышением концентрации АТФ сначала возрастает (рис. 3), а затем наступает перелом - дальнейшее повышение концентрации АТФ вызывает ингибирование фермента. Напишите уравнение реакции, катализируемой данным ферментом. Объясните, как может АТФ быть и субстратом и ингибитором фосфофруктокиназы? Задача 4 Гликогенфосфорилаза из скелетных мышц характеризуется гораздо более высокой величиной Vmax , чем тот же фермент из ткани печени. Какую физиологическую функцию выполняет гликогенфосфорилаза в скелетной мышце и ткани печени? Почему величина Vmax для мышечного фермента должна быть больше, чем для фермента из печени? Задача 5 Возможен ли реальный синтез глюкозы из пирувата в условиях, когда цикл лимонной кислоты и окислительное фосфорилирование полностью ингибированы? Аргументируйте свой ответ.
|
|||
|