|
|||
Annotation 5 страницаЯ ведь о чем толкую! Можно игнорировать отдельных провокаторов, но игнорировать явление просто глупо — его надо, по крайней мере, изучать с позиции наблюдателя, а не прятать голову в песок. Ну конечно, они есть в вашем мире — и паразиты тела, и сознания, а так же и социальные захребетники. Они не исчезнут лишь оттого, что вы объявили, будто их нет. Первые будут тихо сидеть в вашем теле — им как раз то и надобно, чтобы вы о них не вспоминали. Вторые могут запросто завладеть вашим сознанием так, что вы ничего и не заметите. А с третьими вы, так или иначе, повстречаетесь в чиновничьих кабинетах или еще где угодно. Так вот, повторяю, паразитов нужно не игнорировать, а, как минимум, наблюдать за ними, желательно через увеличительное стекло. Когда их вытаскиваешь из темноты, где им удобно копошиться, на свет божий, они тут же начинают извиваться и корчиться, потому как раскрытие их неприглядного облика — смерти подобно. Когда паразит попадает «под стекло», как по Гофману, вся его сущность высвечивается, и он больше не может спокойно заниматься своими делишками. Вот почему я поднимаю такие темы. А теперь спросите меня снова: почему я это делаю? С тем же выпуском произошла еще одна любопытная история. Центр Трансерфинга** объявил о бесплатном вебинаре, на который зарегистрировалось неожиданно большое количество людей, так что регистрацию пришлось в тот же день прекратить, поскольку число участников ограничено. Однако реально на вебинар явилось столь же неожиданно малое количество. Стало интересно, с чем это связано (зачем же тогда регистрироваться?), и Центр провел опрос, почему люди не пришли. Причины оказались банальными: не смогли по времени, не успели, забыли, перепутали часовые пояса, пришли на вебинар не в то время, либо пришли слишком рано и больше не попытались войти, указали неверные адреса, а потому не получили приглашение, и так далее. Это говорит о том, что люди в подавляющем большинстве спят, то есть буквально действуют как во сне — не сами управляют своей жизнью, а жизнь с ними случается. Нетрудно, конечно, предположить, что если бы они заплатили за это мероприятие, тогда явились бы непременно. Но неужели одни лишь деньги способны активизировать внимание? Если такая статистика уже среди трансерферов, то что с остальными? Мне кажется, этот эффект «засыпания» сейчас быстро набирает силу и скорость. Еще несколько лет назад люди не были такими сонными. И даже в бизнесе, где для достижения успеха осознанность должна быть на самом высшем уровне, зачастую наблюдается зацикленность внимания на штампах и стереотипах. Например, недавно от одного сервиса коммерческих рассылок мне поступило предложение о сотрудничестве. Цель состояла в том, чтобы перевести базу моих читателей с Subscribe.ru на этот новый сервис. Однако когда они узнали, что база адресов на Subscribe.ru авторам рассылок недоступна (да я бы и не стал этого делать самолично, без ведома подписчиков), мне предложили платить за свои статьи, которые я буду писать, а они рассылать. Такой подход меня озадачил, поскольку бренд Трансерфинга привлекает к себе людей, а следовательно, работает на увеличение базы подписчиков сервиса, что само по себе гораздо более ценно, нежели деньги, которые можно заработать на авторе. Но дело даже не в этом. После того как я отказался сотрудничать на платных условиях, мне заявили следующее: «Мы будем публиковать ваши статьи бесплатно при условии, что в них не будет упоминания о ваших продуктах». Понимаете, как работает гениальная мысль бизнесмена? Оказывается, философию Трансерфинга можно запросто положить на одну витрину с колбасой или кроссовками. То есть, я могу в своих статьях разглагольствовать о чем угодно отвлеченном, только о Трансерфинге — ни-ни — это продукт! Здесь, очевидно, внимание занято одной всепоглощающей страстью: вместо намерения сделать первый шаг перед зеркалом, чтобы отражение двинулось навстречу, наблюдается стремление во что бы то ни стало схватить это отражение и силой притянуть к себе. Психология, недалеко продвинувшаяся от детского «Дай!». И одновременно судорожный страх перед тем, чтобы не дай бог сделать кому-то бесплатную рекламу. Просто внимание несвободно, потому оно и не в состоянии уловить смысл принципа «откажитесь от намерения получить, замените его намерением дать, и вы получите то, от чего отказались». Я, например, в этом отношении абсолютно свободен, и не стану ворочаться по ночам из-за того, что кто-то заработал на моих рекомендациях. Да на здоровье! Если я что-то рекомендую, то делаю это не с целью кого-то продвинуть, а чтобы облегчить другим поиск надежных ресурсов, которым можно доверять. И мне невдомек, почему все вокруг так озабочены и щепетильны по поводу бесплатной рекламы. Еще одна простая иллюстрация эффекта захвата. Когда какая-нибудь компания выезжает на природу, что делается в первую очередь? Распахиваются двери автомобиля, и врубается радио на полную громкость. Казалось бы, странно, вместо того чтобы отдохнуть от городского шума и послушать тишину леса и пение птиц, включается все та же долбежка по мозгам. Может быть, все у нас такие любители музыки или свежих новостей? Сравните современного человека и того, кто жил тысячу лет назад, когда не было газет, кино, радио, телевидения, Интернета и мобильных телефонов. Это совершенно разные люди! И главное отличие даже не в уровне интеллекта, цивилизованности или образования. Дело в том, что современный человек конкретно посажен на информационную иглу — он уже не в состоянии обойтись без внешнего потока информации. Вот этот поток, созданный системой, и порождает эффект захвата внимания. Вам может казаться, что вы полностью сосредоточены на том, чем заняты в данный момент, но на самом деле активна лишь незначительная доля вашего внимания. Большая же часть связана невидимой нитью с информационной паутиной Системы, зарезервирована под внешний управляющий поток, как депозитная ячейка в банке. А еще одна, не менее значительная часть внимания заблокирована, находится в состоянии гибернации. Блокировку индуцирует синтетическая пища, как и любой другой продукт, вызывающий измененное состояние сознания, в большей или меньшей степени. Внимание, а вслед за ним и осознанность, блокируется уже просто мертвой пищей, то есть приготовленной на огне. Это открытие впервые сделал Арнольд Эрет еще в начале прошлого века. Но он, в свое время, еще не мог предположить, какое воздействие на сознание будет оказывать пища синтетическая. Итак, в современной реальности идут два параллельных процесса: захват и блокировка внимания. Эти процессы являются неотъемлемой частью более сложного механизма развития Системы — матрицы. Резюме
Люди в подавляющем большинстве спят, буквально действуют как во сне — не сами управляют своей жизнью, а жизнь с ними случается. Вместо намерения сделать первый шаг перед зеркалом, чтобы отражение двинулось навстречу, люди пытаются схватить это отражение и силой притянуть к себе. Современный человек конкретно посажен на информационную иглу — он уже не в состоянии обойтись без внешнего потока информации. Поток информации, созданный системой, порождает эффект захвата внимания. Активна лишь незначительная доля внимания. Большая же часть зарезервирована под внешний управляющий поток, как депозитная ячейка в банке. Еще одна, не менее значительная часть внимания, заблокирована, находится в состоянии гибернации. Блокировку индуцирует синтетическая пища. * Некоторые главы из книги были впервые опубликованы в моей рассылке, на которую можно подписаться на авторском сайте http://zelands.ru. ** http://tsurf.ru/
Феномен захвата внимания, который наблюдается в последние годы, — первый симптом и признак того, что система, как опухоль, начинает активно разрастаться. Для человека это не проходит даром, его способности блокируются, возможности резко сокращаются. Мы начали с обсуждения основ Трансерфинга и трудных вопросов, а теперь переходим к тому, из-за чего эти трудности возникают.
ТЕХНОГЕННОЕ СОЗНАНИЕ
Одновременно с развитием техники и технологий должно формироваться и соответствующее техногенное сознание — сознание киборгов, если хотите. Первое без второго невозможно — все взаимосвязано. Питаешься синтетикой — становишься киборгом, становишься киборгом — питаешься синтетикой. Для человека все это означает одно — он превращается в ячейку матрицы. И это уже вовсе не фантастика. Почему об этом нигде четко и ясно не говорится? Это, опять же, закономерно. Во-первых, системе такого рода информация невыгодна, а во-вторых, осознанность людей уже в достаточно сильной степени заблокирована, а внимание захвачено — оно постоянно уводится в сторону вещей второстепенных и несущественных. Что можно противопоставить этим процессам? Многие на пути духовного поиска обращаются с надеждой к древним эзотерическим учениям и практикам. В чем-то это может служить опорой, но особых надежд на практики, которым тысячи лет, возлагать не стоит, потому что разрабатывались они в то время, когда люди были совсем другими и жили в совершенно иных условиях. Можно еще вытянуть свою осознанность на более высокий уровень и чисто ментальным способом, путем постоянного наблюдения за собой, своими мыслями и действиями, за окружающей реальностью. Однако постоянно себя воспитывать и находиться в готовности номер один достаточно трудно, для этого требуется дисциплина Воина и значительные волевые усилия. Далеко не каждому это дано, и очень немногие станут такой практикой заниматься. С учетом всего вышесказанного, практика питания натуральной и по возможности живой пищей (о чем я начал писать еще в 2005 году, в книге «Вершитель реальности») представляется наиболее простой, естественной, и в то же время эффективной. Это, как минимум, снимает блокировку внимания. Сознание действительно проясняется и освобождается, не говоря уже о подъеме общего тонуса, энергетики и здоровья, что в один голос подтверждают все, кто это понял и испробовал на себе. И требуется ведь совсем немного — всего лишь понять и попробовать. Недавно в новостях промелькнула информация о девочке, страдающей одной из форм навязчивого состояния — она вынуждена помногу раз повторять одно и то же бессмысленное действие, например считать шаги или закрывать двери. Это крайняя степень захвата внимания паразитами сознания. Доктора усиленно пичкают ее психоделиками, но это не помогает. Таким «лечением» они добьются лишь одного — превратят девочку в растение. А ведь ей помочь очень просто — достаточно изменить ее рацион — живая натуральная растительная пища и побольше свежей зелени. Паразиты сознания сами отвалятся, может даже помощь психотерапевта не потребоваться, не говоря уже о химии. Но я не могу помочь, потому что меня не послушают. Доктора не понимают что делают, поскольку их внимание так же захвачено. Все это очень грустно. * * *
Небо крыло мглу бурей. Та крутила вихревые снежки, плакала как зверь и завывала как дитя. Не понял, мгла или буря? Короче, неважно, звери с детьми разозлились и закидали мглу светящимися светочками. Благослови Бог зверей и детей. Прошу еще один квант вашего внимания. Теперь уже совершенно серьезно. Феномен захвата внимания — явление нешуточное, если не сказать, пугающее. Помните, как фантасты стращали нас захватом Земли инопланетянами? Но может быть, опасность (как это часто бывает) надвигается с совершенно иной, непредвиденной стороны? С древних времен известно: то, что входит в человека непосредственно, формирует его физическое тело, сознание, а вслед за этим и индивидуальную реальность. Однако спустя тысячелетия этот фундаментальный принцип превратился в настолько избитый стереотип, что перестал обращать на себя внимание. Люди о нем дружно забыли и устремились на поиски каких-то новых, скрытых секретов улучшения своей жизни. Согласитесь, разве не странно, подавляющее большинство людей вообще не задаются вопросом — что они едят, как, и зачем — они просто едят, и все. Максимум, что их заботит, это чтобы было вкусно, или, по крайней мере, практично. Конечно, степень осознанности в этом вопросе у всех разная. Например, представьте себе старушку, которая, из чисто практических соображений, затоваривается макаронами, белой мукой, дробленой крупой, маргарином, рафинированным маслом, сахаром. Исходные продукты уже сами по себе никуда не годные, а конечные блюда и вовсе — пища изможденных, замученных, больных людей, каковыми и становятся очень многие после сорока лет, а то и раньше. Это наинизшая степень осознанности — человек просто ест то, что съедобно. И скудная пенсия здесь не причем. На те же деньги можно купить гораздо больше натуральных продуктов. У молодой хозяйки, которая смотрит по телевизору «продвинутые» передачи о здоровом питании, степень осознанности уже повыше, она уже задумывается о том, что ест сама и чем кормит семью. Однако многое из того, о чем вещает телевидение и прочие крупные средства массовой информации, так или иначе, представляет интересы крупных производителей. А крупных производителей, понятно, интересует вовсе не здоровье нации, а нечто другое. Хотя всякая реклама, само собой, идет под эгидой «натуральных здоровых продуктов». Возьмем для примера самый распространенный продукт — белую муку. Осознанность молодой хозяйки пока не дотягивает до того уровня, чтобы понять, что белая мука (а так же изделия из нее) это чисто синтетический продукт — кулинария, доведенная до абсурда. Все ценное, что есть в зернах, находится в зародыше и оболочке. Белая мука высшего сорта получается путем очистки зерна пшеницы от оболочки и зародыша. Таким образом, все ценное удаляется, а остается лишь мертвая часть, состоящая в основном из крахмала. Эта безжизненная часть зерна предусмотрена природой как своего рода бочка с жиром для зародыша. Питаться изделиями из белой муки высшего сорта — это все равно что купить в магазине крахмал и наворачивать его ложкой за обедом. Не следует строить иллюзий и по поводу черного ржаного хлеба. Люди не осведомлены, что мука — весьма скоропортящийся продукт. Токоферолы (витамин Е), витамины группы В и остальные полезные вещества очень быстро окисляются на воздухе. Свежесмолотая мука стремительно теряет свой товарный вид, необходимую консистенцию, влажность и прочие свойства, позволяющие из нее хоть что-то делать. Очевидно, это совсем невыгодно ни производителям, ни торговцам. Для того чтобы превратить муку в кондиционный продукт, ее подвергают основательной химической обработке. Но об этом, повторяю, мало кто осведомлен. Более того, изделия из синтетической муки производятся на основе термофильных дрожжей. Такая практика получила широкое распространение совсем недавно, в годы Второй мировой войны. Просто с дрожжами меньше возни, чем с натуральной закваской. Кинул в тесто — и оно тут же поднялось. А что такое дрожжи? По сути, это грибы, причем их живучесть сравнима с живучестью самых опасных паразитов — их даже высокие температуры не убивают, отчего и название такое — термофильные. Вот и представьте теперь, в вашем организме поселяется чужой — гриб, который начинает перестраивать вашу внутреннюю среду под себя. Пока известно лишь то, что дрожжи угнетают симбиотную микрофлору (откуда и невиданная популярность всевозможных йогуртов, опять же, синтетических, которые эту флору якобы «восстанавливают»). О прочих дегенеративных изменениях можно судить лишь по количеству смертей от новых болезней, и по доходам фармацевтических компаний, потому как соответствующие исследования не проводятся (раскрытие правды очень многим невыгодно). Что же делать молодой хозяйке в условиях, когда ее со всех сторон обложили мертвой синтетикой? Представьте теперь другую картину. На вашей кухне стоит такое чудо — своя электромельница. (Наверно, многие даже и не догадываются, что такое чудо на свете есть.) Вы можете в любой момент размолоть зерно сами, и тут же приготовить из него все что угодно, от хлеба до кондитерских изысков. И вы будете точно знать, что никакой химии и дрожжей в ваших вкусных штучках и в помине нет. И все полезные вещества сохранены. И увидите, какой должна быть мука — не белой, как крахмал, а бурой, с крапинками драгоценной оболочки и зародыша. Вот это и будет настоящая мука, какую использовали наши прадеды, и какой вы никогда не видали. На самом деле, приготовить натуральную закваску и испечь свой хлеб совсем несложно — не сложнее тривиального печенья. А если захотите получить еще и целебный продукт, то зерно опять же нетрудно сначала прорастить, а затем высушить. Экологическое зерно можно без проблем (во всяком случае, пока) купить в специализированных магазинах или заказать через Интернет. И рецепты сейчас доступны в Интернете, и электромельницу можно найти там же. А мельничка на вашей кухне станет вашей любимицей, когда вы увидите, какое это чудо, и поймете, что она освобождает вас от неисчислимой и ненасытной оравы производителей синтетики. Но для этого необходимо, чтобы Осознанность молодой хозяйки поднялась хотя бы на одну ступеньку выше. Понимаете? P.S. Ой, кажется, я опять что-то прорекламировал. Только в этот раз я нарочно, из вредности не стану указывать адрес, где можно раздобыть мельничку. Кому надо, найдет его в книге «Апокрифический Трансерфинг» или в поисковике. Но если кому-то очень-очень нужно, и прямо сейчас, тогда напишите мне, и я пришлю вам ссылку. По секрету. Резюме
Питаешься синтетикой — становишься киборгом, становишься киборгом — питаешься синтетикой. Внимание постоянно уводится системой в сторону вещей второстепенных и несущественных. То, что входит в человека непосредственно, формирует его физическое тело, сознание, а вслед за этим и индивидуальную реальность. Подавляющее большинство людей вообще не задаются вопросом — что они едят, как, и зачем — они просто едят, и все. Питание натуральной и по возможности живой пищей, как минимум, снимает блокировку внимания. Сознание проясняется и освобождается, не говоря уже о подъеме общего тонуса, энергетики и здоровья.
Посмотрите вокруг: спящие, немощные, болезные люди, кормятся в системных супермаркетах, морочатся в системных медучреждениях, слепо внимают рекламе… Человечество дошло до такого идиотизма, что стало уничтожать себя, уже не то что через окружающую среду, но непосредственно, через пищу. Такой глупости очень трудно было ожидать от существ, называющих себя разумными.
АРТЕФАКТ НАМЕРЕНИЯ
Предлагаю вам одну мощную, и причем древнюю технику, которая в нынешних условиях захвата и блокировки внимания оказывается весьма полезной. Потребуется некий атрибут — маленькая игрушка, сувенирчик, талисман, варежка… — любая вещица, внушающая вам симпатию. Это может быть чей-то подарок, либо вещь, купленная или сделанная вами, или случайная находка, чем-то зацепившая ваше внимание. Техника сводится к простому «языческому» ритуалу, который нужно выполнять утром и вечером. Вы берете в руки свою игрушку и говорите ей: «Доброе утро (спокойной ночи), мой хороший. Я люблю тебя и забочусь о тебе, а ты помогаешь исполнить мое желание». И далее произносите декларацию намерения о том, чего хотите достичь. Например: Мой мир меня любит, мой мир обо мне заботится, я встречаю свою половинку (или моя половинка находит меня — как вам больше нравится), мне предлагают отличную работу, я блестяще реализую свой проект, мне открывается возможность заиметь свой дом, я нахожу свою цель, мои дела идут в гору, и так далее, чего вам больше всего хочется. На одну игрушку — одно желание. Если желаний несколько, придется заводить несколько атрибутов, и с каждым «шептаться» по отдельности. Декларация должна быть сформулирована лаконично, ясно и конкретно, в утвердительной форме, в настоящем или продолженном времени, и не как просьба или молитва, а как намерение, безо всяких условий и объяснений. Произнося декларацию, вы должны не желать, а намереваться. Вы намереваетесь сделать и делаете. Намереваетесь получить и получаете. Если декларация сформулирована правильно, вас посещает характерное чувство уверенности, знания, что вы свое получите. Несмотря на внешнюю простоту и невинность (или даже наивность), игрушка достаточно серьезная. Сейчас я объясню, как и почему она работает. В основе ее механизма лежат две функции. Первая, что очевидно, это крючок намерения. В современной реальности на человека большое влияние оказывает эффект захвата внимания, отчего фиксировать намерение на цели становится все труднее и труднее. Вы сами можете понаблюдать за собой, как много всяких намерений постоянно откладывается на потом, как много возникает всяких неотложных дел и отвлекающих моментов, не дающих буквально на минуту присесть и сосредоточить свои мысли на цели. А данный ритуал, который вы включаете в свое обязательное расписание, действует как лассо, фиксирующее ваше внимание на том, на чем оно непременно и систематически должно останавливаться, если хотите добиться результата. Вторая функция уже не совсем очевидна, поскольку лежит в сфере метафизической, неосязаемой. Наравне с миром физическим, существует такой же объективный, но невидимый мир, населенный тонкоматериальными сущностями, такими же реальными, как мы с вами. Этот мир нами воспринимается лишь косвенным образом, в форме паранормальных явлений. Так же и сущности тонкого мира воспринимают наше присутствие лишь в виде каких-то отблесков, фантомных проекций другого измерения. Представьте, что при раскопках в слое, которому миллионы лет, вы обнаруживаете предмет явно неестественного, скорее даже внеземного происхождения. Вас буквально парализует благоговейный трепет, потому что термин «удивление» здесь не подходит — слишком нереально то, что вы видите. Подобный предмет называется артефактом. В энциклопедии ему дается такое определение: «Процесс, предмет, свойство предмета или процесса, появление которого в наблюдаемых условиях по естественным причинам невозможно или маловероятно. Является признаком целенаправленного вмешательства в наблюдаемый процесс, либо наличия неких неучтенных факторов». Точно так же предмет, подсвеченный намерением, представляется тонкоматериальным сущностям как артефакт, вызывая у них сильное любопытство. Мир остальных окружающих нас материальных объектов для сущностей остается невидимым. Мы, как правило, не придаем значения вещам, не вкладываем в них намерения, а лишь механически используем в качестве приспособлений, орудий труда или интерьера. Единственным универсальным связующим звеном между нашими мирами является намерение и любовь. Если в материальный объект вложить намерение, он из безжизненного куска материи превращается в предмет Силы, который в тонком мире уже становится видимым. Для сущностей он предстает как артефакт намерения, обладающий признаком целенаправленного вмешательства из какой-то параллельной реальности. А если в него вложена еще и любовь, артефакт начинает светиться и привлекать к себе сущностей, как нектар бабочек. Это самостоятельные сущности (не маятники), они все разные, большие и маленькие, развитые и не очень. Они не имеют прямого доступа к нашему миру, но очень им интересуются, и если представляется такая возможность, охотно идут на контакт. В книгах я уже писал о том, что вы способны создавать свои сущности — фантомы, и поддерживать их жизнь мысленной энергией. А может случиться и так, что вам удастся привлечь и приручить уже зрелую сущность, которая станет вашим союзником. Артефакт намерения, ваша игрушка, является связующим звеном, своего рода телефонным проводом, между вами и союзником. В какой форме будет происходить ваше «общение», совершенно неважно — какие правила установите, такие и будут работать. От вас требуется только более-менее постоянное, систематическое внимание и подпитка энергией намерения и любви. Небольшого утреннего и вечернего ритуала будет вполне достаточно. Итак, когда вы совершаете ритуал со своей игрушкой, на нее садится сущность, как бабочка на цветок. Она греется в теплых лучах вашей любви, а к вашему намерению с интересом прислушивается. И, в общем-то, опять же неважно, понимает сущность, что вы хотите ей сказать, или нет. Она просто слушает, как сказку или песенку, а затем улетает и разносит ее повсюду, как эхо: «Мой мир меня любит! Мой мир обо мне заботится! Моя мечта, мы скоро встретимся!» Вот это эхо и является той весомой добавкой, которая заметно усиливает ваше собственное намерение. Резюме
Если в материальный объект вложить намерение, он из безжизненного куска материи превращается в предмет Силы, который в тонком мире уже становится видимым. Артефакт намерения является связующим звеном, своего рода телефонным проводом, между вами и союзником. Декларация должна быть сформулирована лаконично, ясно и конкретно, в утвердительной форме, в настоящем или продолженном времени, и не как просьба или молитва, а как намерение, безо всяких условий и объяснений. Если декларация сформулирована правильно, вас посещает характерное чувство уверенности, знания, что вы свое получите. Данный ритуал фиксирует внимание на цели.
Мои книги, особенно эта, — совершенно самостоятельные сущности, личности. И эти личности сильнее меня. Они сами пишутся, не я их пишу. И они пишутся так, как они того хотят, а не как мне бы хотелось. А потом еще и в издательстве начинают командовать. Редакторы мне рассказывали, бывает, когда моя книга приходит, так буквально под себя перестраивает их распорядок, будто новая начальница.
Последние полгода работы над этой книгой я каждый месяц находился в состоянии, что, ну вот, уже конец. Но нет, какая-то Сила подкидывала еще несколько вопросов и заставляла над ними трудиться. Данная книга — сама предмет Силы — артефакт Силы, я в этом абсолютно уверен. Исполнитель я посредственный, но она все время волокла меня за шиворот и выжала из меня все, что ей было нужно.
СТРАШНАЯ ТАЙНА
Глава «Артефакт намерения» публиковалась в рассылке. Здесь я отвечаю на некоторые вопросы, продолжая тему захвата внимания. ? Описанная вами техника ничем не отличается от шаманских ритуалов. Вы как раньше, так и сейчас, не способны сказать ничего нового. А разве я когда-нибудь утверждал, что открываю что-то новое? Да помилуйте, наоборот, я всегда называл Трансерфинг древним Знанием, которое, между прочим, известно многим и безо всяких книг, поскольку многие из нас — очень древние души. Неужели вы до сих пор не поняли, что все пишут об одном и том же, начиная с древних Вед и кончая Блаватской? О современных авторах я уж не говорю. В нашем мире нет ничего нового, потому что этот мир уже достаточно стар. Открою вам одну страшную тайну. Не говорите никому! Дело даже не в том, что нового может открыть лично для вас тот или иной автор, а в том, что нового вы сами способны открыть для себя, читая разных авторов. Вы с одинаковым успехом можете изучать очень серьезный философский труд, а можете читать незамысловатую сказку, — результат, по большому счету, зависит не от внешнего источника информации, а от того, какие мысли при этом крутятся у вас в голове. Вопрос следовало формулировать иначе: «Читая ваш текст, я не открыл ничего нового». И далее ряд уточнений: 1. «Нового в смысле вообще или нового для себя?» Вы ведь понимаете, что это совершенно разные вещи? 2. «Не открыл почему?» Кто в этом виноват, вы или автор? 3. «О чем я думал в тот момент, когда читал текст?» О том, что вы очень умный и все знаете? 4. «Как работал мой ум, когда я читал текст?» Последнее уточнение весьма существенно. Мы уже как-то обсуждали, что средний современный человек является больше потребителем информации, нежели ее творцом. В процесс создания информации в нашем мире вовлечены очень немногие — менее одного процента населения. Остальные ее только потребляют. И даже те, кто создает, в свою очередь тоже являются потребителями. В каком смысле? Представьте такую несколько утрированную картину. В кинотеатре сидит некий кибернетический организм (допустим, таких уже научились делать), способный выполнять две простейшие функции: поглощать попкорн и мигать лампочками в ответ на внешние шумовые и зрительные эффекты. Когда киборг просто смотрит кино, ни о чем не думая, и жует попкорн, в его организме идут два процесса. Первый: попкорн входит в одно отверстие и двигается по направлению к другому отверстию, подвергаясь попутно некоторым пищеварительным метаморфозам. Второй процесс: подобным же образом в соседние отверстия входит информация, вследствие чего внутри крутятся какие-то шестеренки (реакция типа «Ух ты, гы-гы!»), а снаружи мигают лампочки. Процессы, казалось бы, разные, но суть у них одна и та же: и попкорн, и информация просто входят и выходят, не порождая никаких изменений, а уж тем более творений и озарений. Я вовсе не хочу сказать, что смотреть кино и читать книги просто так, для развлечения, не имеет смысла. Все имеет смысл, если делается осознанно. Но если шестеренки настроены лишь на потребление информации, то выдавать из своего выходного отверстия критические заключения, мол, это не ново, неинтересно, недостойно меня — по меньшей мере, не эстетично. Если человек, прочитав книгу, заявляет, что не нашел там ничего нового, то можно с абсолютной достоверностью полагать, что он — примитивный потребитель. А не создатель, и уж точно, не творец. Потому что узнать что-то новое с чужих слов — это не достижение и не творение. Достижение и творение — это когда вы, листая старые страницы, делаете новые открытия сами. Тогда и всякое желание покритиковать, как оставить метку на столбе, пропадает напрочь, потому что и намерение занято совсем другим, и ум работает в совершенно ином режиме.
|
|||
|