|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: Симплекс-метод решения ЗЛП (часть 2)
БУ2-МЭ2-181-ОБ – 03.11.2020 Тема: Симплекс-метод решения ЗЛП (часть 2)
Задача № 2. Решение. 1-я симплекс-таблица
1-й опорный план – 1-е базисное решение СО ; . Опорный план оптимален тогда и только тогда, когда все оценки неотрицательны. У нас есть отрицательная оценка т.о. не оптимален. Значение функции на :
2. Находим ключевой столбец: среди отрицательных оценок находим наибольшую по модулю. В данном случае, только одна отрицательная оценка – соответствующий столбец ключевой ( ). Находим ключевую строку: находим оценочные отношения, деля элементы столбца b на положительные элементы ключевого столбца. Среди этих отношений ищем min – это . На пересечении ключ. строки и ключ. стобца – ключевой элемент 1. Переходим к новой симплекс-таблице.
2-я симплекс-таблица
На пересечении базисной строки и столбца пишем 1, остальные элементы базис. столбца = 0. Ключевую строку (с ключевым элементом) делим на ключевой элемент. Остальные элементы - по правилу прямоугольника (x3;b) (x3;x2) (x3;x5) ... Оценки считаем так же.
2-й опорный план - . Проверяем на оптимальность: все оценки неотрицательны, значит, этот опорный план – оптимален.
Задача № 3.
Решение. 1-я симплекс-таблица
1-й опорный план - . Проверяем на оптимальность: есть отрицательная оценка следовательно, этот план не оптимален. Находим ключевой столбец: определяем максимальную по модулю оценку среди отрицательных оценок. Все оценочные отношения “-“ – значит, нет оптимального плана
Задача № 4 (для самостоятельного разбора) смотрите ниже
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|