|
|||||||||||||||||||||||||||||
Тема: Иррациональные уравненияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Задание по математике для 1 курсов всех отделений Тема: Иррациональные уравнения 1. Актуализация знаний. 2. Дайте определение корня п-ой степени, приведите примеры. 3. Назовите свойства корней. 4. Объясните решение и запишите следующие примеры: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) =
2. Изучение нового материала Иррациональное уравнение – это уравнение, в котором переменная содержится под знаком корня. Примеры иррациональных уравнений:
Основные методы решения иррациональных уравнений: 1. Метод возведения обеих частей уравнений в одну и ту же степень; При возведении обеих частей иррациональных уравнений в четную степень возможно появление посторонних корней. Поэтому при использовании этого метода необходимо провести проверку 2. Метод введения новых переменных. Алгоритм решения уравнений Решение иррациональных уравнений сводится к переходу от иррационального к рациональному уравнению путем возведения в степень обеих частей уравнения или замены переменной. При возведении обеих частей уравнения в четную степень возможно появление посторонних корней. Поэтому при использовании указанного метода следует проверить все найденные корни подстановкой в исходное уравнение. Иногда удобнее решать иррациональные уравнения, определив область допустимых значений неизвестного и используя равносильные переходы. Решить уравнения: 1) В левой части стоит корень второй степени, чтобы избавиться от него, возведём обе части уравнения во вторую степень: Выполним проверку. Подставим найденный корень в исходное уравнение. Значит, корень 3 подходит Ответ: х= 3 2) В левой части стоит корень второй степени, чтобы избавиться от него, возведём обе части уравнения во вторую степень: Выполним проверку. Подставим найденный корень в исходное уравнение: Значит, число не является корнем исходного уравнения. Ответ: уравнение решений не имеет. На самом деле то, что уравнение не имеет решений, можно сказать сразу. Так как в левой части стоит квадратный корень, а он принимает только неотрицательные значения, а в правой части стоит – отрицательное число. 3) , В левой части стоит корень третьей степени, чтобы избавиться от него, возведём обе части уравнения в третью степень: Ответ: х= - 26 Так как степень корня нечётная, проверку можно не выполнять. 4) В левой части стоит корень второй степени, чтобы избавиться от него, возведём обе части уравнения во вторую степень:
Воспользуемся правилом пропорции (умножаем числитель и знаменатель крест-на-крест) Выполним проверку. Подставим найденный корень в исходное уравнение:
Значит, число является корнем исходного уравнения. Ответ: х= 2 5. Возводим обе части уравнения в квадрат:
Получили квадратное уравнение. Решим его:
Выполним проверку: . Ответ: ; 6)
7)
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|