Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Маршрутный лист по теме «Синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения»



Маршрутный лист по теме «Синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения»

- Синтаксический разбор предполагает краткий, точный, ло­гичный рассказ о предложении. Вспомните, что вы знаете о про­стом предложении (устно)

 

(Планы разборов можете сразу писать на карточки и вложить в свою папку-копилочку, в тетрадь дублировать не надо)

1) Спишите план синтаксического разбора ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Подчеркнуть грамматическую основу, указать ее части речи
Цель высказывания
Интонация
Подписать «ПП» (простое предложение)
Двусоставное или односоставное (есть – и = или только -, или только =)
Распространенное или нераспространенное (есть второстепенные члены или нет)
Подчеркнуть второстепенные члены, указать их части речи
не осложнено Или осложнено    обращением, однородными членами  
Схема осложнения

2) выполните разбор по образцу

Сущ   гл    сущ Мамамылараму. (Повествовательное, невосклицательное, ПП, двусоставное, распространенное, неосл.)

На пустынном полустанке мы выходим на перрон.

Распрощался на стоянке с пассажирами вагон.

 

3)самостоятельно изучить параграф (теорию) «Пунктуационный разбор простого предложения» и списать следующий план разбора

1 – пронумеровать все знаки препинания в предложении.

2 – объяснить знак завершения.

3 – объяснить знак разделения, подчеркнув причину (тире, однородные члены, обобщающее слово)

4 – объяснить выделительные знаки, выделив причину графически (обращение)

 

4) выполнить пунктуационный разбор по моему образцу

                        1                                                                                    2 По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там. 2 – точка, потому что повествовательное предложение 1 – запятая разделяет однородные определения

Ребята, до чего же красив осенний лес!

Птичьи голоса звенели в поле, в лесу, в роще.

 

5)Тест на повторение. Ответы ТОЛЬКО буквами, слова писать не надо.

словосочетание – это…

А. Грамматическая основа предложения

Б. Сочетание 2 слов

В. Слова, связанные по смыслу

Г. Сочетание 2 слов, связанных по смыслу и грамматически

2. укажите словосочетание:

А. начался снегопад

Б. земля бела

В. с добрым утром

Г. Играть в снежки

Д. на улице

3. укажите повествоват. предложение:

А. Памяти павших будьте достойны!

Б. Кто там стучится у ворот?

В. Закружилась листва молодая.

Г. Как хорошо бродить по лесу!

4. укажите нераспространённое предложение:

А. Прохлада освежает и бодрит.

Б. Светает.

В. Снова замерло всё до рассвета.

Г. Плыли по небу тучки.

5. укажите подлежащее:

(А)Карандаш (Б)принёс (В)мне (Г)брат.

6. в каком предлож. не хватает тире?

А. Амур река России.

Б. Небо высоко и прозрачно.

В. Он человек без Родины.

Г. Земля наш общий дом.

7. укажите вариант, где перечислены второстепенные члены:

А. дополнение, подлежащее, определение

Б. обстоятельство, определение, сказуемое

В. обращение, подлежащее, сказуемое

Г. Дополнение, определение, обстоятельство

8. укажите предложение с дополнением:

А. Шлют птицы привет родным местам.

Б. Отправилась осень в поле.

В. Большая власть дана слову.

Г. Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел.

9. укажите определение в данном предложении:

(А)Прекрасна и (Б)неповторима (В)золотая (Г)осень.

10. в каком предложении спряталось обстоятельство, выраженное существительным с предлогом:

А. Постепенно гаснут в небе звёзды.

Б. Вечером прошла гроза.

В. Внизу плескалось море.

Г. Зашумел в лесу золотой дождь.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.