Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тринадцатое ноября. Домашняя работа. Развитие речи. Сочинение-рассуждение. Темы сочинений



 

Выполненные задания отправлять
на электронную почту tilyuhina68@mail.ru,
или страницу ВКонтакте https://vk.com/ilyuhina_t_v,

Индивидуальные консультации, оценивание устных ответов по тел. 0721693268, 0950579315

Дата 13 ноября 2020 г.
№ занятия по расписанию
Группа 2 вг
Учебная дисциплина Литература
№ занятия по плану
Тема Развитие речи. Сочинение-рассуждение по творчеству М.Булгакова
Домашнее задание. Форма выполнения. Источники информации Написать сочинение-рассуждение  по творчеству М.Булгакова на одну из предложенных тем
Срок предоставления выполненного задания 16 ноября 2020 г.

Тринадцатое ноября

Домашняя работа

Развитие речи

Сочинение-рассуждение

Любовь в романе «Мастер и Маргарита» М.Булгакова

Темы сочинений

1. Добро и зло в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

2. Основные темы и проблемы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

3. Тема истины в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

4. Любовь в романе «Мастер и Маргарита» М.Булгакова.

5. Тема ответственности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

6. Тема творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Критерии оценивания письменной речи обучающихся. Критерии оценивания работ творческого характера (сочинение)

Любое сочинение оценивается двумя отметка­ми: первая ставится за содержание и речевое оформление, вто­рая - за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пун­ктуационных и языковых норм.В случае, когда проводится работа, проверяющая знания обучающихся по литературе, первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе, вторая – оценкой по русскому языку.

Первая оценка ставится за содержание и речь. Учитываются все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность). Оценка не может быть положительной, если не раскрыта тема сочинения, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

В основу оценки сочинений по литературе положены следующие критерии в пределах изучаемой программы:

- правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия,

- верная передача фактов, объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-эстетического содержания произведения,

- доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы,

- умение делать выводы и обобщения,

- точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения;

- соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

- точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка;

- самостоятельность суждений и выводов..

Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.

Показатель точности речи – умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи таким образом зависит от умения обучающихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).

Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.

Снижает выразительность речи сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.

Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы – лексические и грамматические – и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

При выставлении второй оценки за грамотность учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

Таблица 2

Оценка Содержание и речь Грамотность
«5» Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета Допускается: 1 орфографическая или 1 пунктуационная и 1 грамматическая ошибки
«4» Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но в наличии единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов Допускается: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки
«3» В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических, а также 4 грамматические ошибки
«2»   Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок
«1» В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов. Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.