|
|||
Система частиц (Particle System)Система частиц (Particle System) ü Откройте проект упражнение, выберите один из не используемых объектов, или создайте новый. ü В окне иерархия(справа) нажмите в свободном месте правой клавишей мыши
ü Выделите систему частиц, и с помощью инструмента разверните в нужную сторону При выборе GameObject с присоединённой к нему системой частиц вы заметите в правом нижнем углу окна сцены чёрное диалоговое окно. Это диалоговое окно позволяет симулировать или останавливать систему частиц. Нажатие на кнопку Simulate активирует систему частиц и заменяет её на кнопку “Pause”. Чтобы остановить симуляцию, нужно нажать на кнопку “Stop”.
Взгляните на Inspector. Вы заметите, что добавленный нами компонент системы частиц имеет несколько подразделов: Каждый из этих подразделов называется модулем (Module). В этих модулях содержатся параметры системы частиц. Развёрнутый по умолчанию модуль называется модулем Main. Модуль Main — фундамент любой системы частиц в Unity. Здесь находятся самые основные параметры частиц: · Duration: время выполнения системы частиц в секундах. Оставим здесь значение по умолчанию5.00. · Looping: повторное испускание частиц до остановки системы частиц. Цикл перезапускается после достижения времени Duration. Огонь должен гореть постоянно, так что оставим этот параметр включённым. · Prewarm: используется, только когда включен Looping. Система частиц будет вести себя так, как будто выполнила полный цикл при запуске.
· Start Speed: исходная скорость частиц. Чем больше скорость частиц, тем сильнее они будут распространяться. · Start Size: исходный размер частиц. · Start Rotation: исходный угол поворота частиц. · Start Color: исходный цвет частиц. · Gravity Modifier: изменяет масштаб значения гравитации, заданного в окне Unity Physics Manager. Если он равен 0, то гравитация будет отключена. · Simulation Space: перемещает частицы в Local Space вместе с системой частиц. При выборе World Space частицы после испускания перемещаются свободно.
ü Измените настройки следующим образом: ü Поэкспериментируйте и измените настройки, чтобы стало похоже на дым Модуль Emission управляет количеством и временем испускаемых частиц в системе и позволяет создавать любые эффекты, от постоянного потока до резкого взрыва частиц. ü Rate over Time представляет количество частиц, испускаемых за секунду. Задайте для Rate over Time значение 15.
У всех частиц есть материал частиц и текстура, задающая их внешний вид. С текстурой по умолчанию мы можем сделать только это. Заменив текстуру, мы можем создавать эффекты наподобие волшебных звёздочек, дыма и, разумеется, огня. Заменить текстуру частиц достаточно просто. До этого момента частицы отрисовывались на экране с помощью материала Default-Particle, который является материалом частиц с круговой градиентной текстурой. ü Загрузите текстуру FireMaterial ü Найдите в инспекторе компонент системы частиц и откройте модуль Renderer системы частиц.
Модуль Shape, как можно понять из названия, управляет формой и поведением частиц в этой форме. Можно выбрать одну из нескольких различных форм; каждая имеет свои собственные параметры. Это позволяет создавать частицы в параллелепипеде, в сфере или даже в собственном меше. В качестве формы (shape) системы частиц выбран конус (cone), то есть частицы испускаются из основания base и движутся наружу под углом (angle):
ü Меняя Angle, можно изменять размер конуса, делая его шире или уже. Измените угол на 7 Size over Lifetime можно создавать частицы, увеличивающиеся или уменьшающиеся с течением их жизни, или даже пульсирующие, как светлячки в лесу. Найдите в списке модулей системы частиц раздел Size over Lifetime. По умолчанию от выключен, поэтому поставьте флажок рядом с названием модуля:
ü
|
|||
|