Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Чёрные дыры» - поиск махинаций и их обнародование



 

 

                          Выписка из рекомендаций КПРФ по наблюдению за выборами

 

 

 При использовании голосования во дворах и в иных местах общего пользования (будет оформляться, как голосование на придомовой территории) добиться составление графиков работы УИК, в которых на каждый день 11-12 сентября будет указано, в какие часы избирательная комиссия проводит досрочное голосование в помещении для голосования, а в какие часы – во дворах и в иных местах. Передать эти графики представителям КПРФ в УИК.

Основаниями для получения этой информации являются п.1.5. Порядка, в котором указана необходимость составления комиссией, принявшей решение о проведении голосования на придомовой территории или на предприятии, голосования в населённых пунктах, графика этого голосования, а также пп. «г» п.23 статьи 29 ФЗ-67, дающий право членам избирательных комиссий право доступа к любым документам.

В частности, в п. 1.5. Порядка сказано: «При принятии решения о применении форм организации голосования, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 1.2 Порядка, определяются даты, время (до шести часов в день в период работы участковой комиссии, с 8 до20 часов по местному времени) и адреса (описания мест), по которым проводится досрочное голосование в указанных формах.

Время проведения досрочного голосования в формах, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 1.2 Порядка, не может совпадать со временем проведения досрочного голосования в помещении, которое при этом неможет составлять менее шести часов в день.

Кроме возможности получения представителями КПРФ в УИК указанных выше графиков через наших членов ТИК, есть возможность получить их и напрямую в своей УИК. П. 4.3 и п. 5.3.Порядка указывают на обязанность УИК доводить до сведения избирателей «сведения о дате, времени и адресе (описании места) проведения досрочного голосования на придомовых территориях и в населённых пунктах».

В любом случае, все представители КПРФ в УИК (члены комиссии, наблюдатели, резервные наблюдатели) должны непозднее 10 сентября ознакомиться с графиками этих досрочных голосований. Кроме сведений, которые Порядок обязывает сообщать заранее, нужно как можно раньше узнать точное или примерное число избирателей в каждом случае досрочного голосования на предприятиях или в населённых пунктах.

Работа в УИК по сплошному контролю досрочного голосования

Постоянное присутствие в конкретной УИК в каждый из дней11-13 сентября двух, а лучше трёх наших представителей даёт возможность полноценного контроля голосования и позволяет реализовать нашу задачу-максимум – предотвращение фальсификаций. Подробно методика контроля описана в наших Памятках и строится на тех же принципах, что и традиционная работа наших представителей в УИК в день голосования и на выездном голосовании (на дому).

Здесь мы рассмотрим приоритеты контроля на УИК 11 и 12сентября для тех участков, где в эти дни находится один или два представителя нашей партии.

1. Получение вечером (19.30-20.00) 11 и 12 сентября данных о числе избирателей, проголосовавших в данной УИК в этот день досрочно, в т.ч. в помещении для голосования. Данные должны быть подкреплены документами, заверенными печатью УИК.

2. Выезд вместе с комиссией для организации голосования на предприятиях, в населённых пунктах, на придомовых территориях и в иных местах, где ожидается голосование 20 и более граждан.

3. Выезд на голосование на дому, если планируется посещение 20 и более граждан. При выезде к меньшему числу граждан, голосующих на дому, лучше оставаться на избирательном участке

4. Наблюдение за голосованием граждан 11-12 сентября в УИК.

5. Обзвон избирателей из реестра заявок на голосование на дому и проверка, подавали ли они заявление на включение в этот реестр (подробнее, см. Памятку). Исключение из реестра избирателей тех, кто таких заявок не подавал.

6. Изучение основного и дополнительного списков избирателей УИК, получение заверенных копий актов и другие действия, согласно Памятке, осуществляемые обычно в субботу накануне голосования для контроля всех документов комиссии. Указанная выше задача 1 является самой важной и должна быть решена даже на тех участках, где в течение дня представители КПРФ не присутствовали.

Основанием для документального оформления такой информации, её передачи в вышестоящую комиссию и её размещения в сети Интернет является п. 6.3. Порядка. Полномочия членов УИК, членов ТИК и наблюдателей позволяют им требовать в УИК заверенные копии документов, содержащих эту информацию. Голосования на предприятиях, на придомовых территориях, в населённых пунктах и на дому проводится в переносные ящики для голосования, а досрочное голосование в УИК – в переносные или стационарные ящики (п. 1.8. Порядка). При каждом новом выезде (выходе) для голосования вне УИК используется пустой переносной ящик (п. 6.1. Порядка). Голосование в УИК в начале каждого дня также начинается в пустой ящик. Полностью процитируем п. 6.2. Порядка, регламентирующий хранение бюллетеней, которыми голосовали избиратели, в конце каждого дня: «По истечении времени голосования каждого дня досрочного голосования бюллетени из каждого переносного (стационарного) ящика для голосования помещаются в отдельный сейф-пакет, который опечатывается с использованием печатей (средств), исключающих возможность их снятия без повреждения. На месте опечатывания ставятся подписи двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию). Сейф-пакет помещается в сейф участковой комиссии либо иное специально приспособленное для хранения документов место и не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей, участников референдума. В отношении каждого сейф-пакета составляется акт, который хранится вместе с сейф-пакетом. С указанным актом вправе ознакомиться (по желанию –также получить его заверенную копию) члены участковой комиссии с правом решающего голоса, члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели». Отметим, что при составлении указанного акта число помещённых в данный сейф-пакет бюллетеней не подсчитывается. Они подсчитываются при вскрытии этого сейф-пакета (см. далее) и заносятся в данный акт после вскрытия сейф-пакета (п. 6.8. Порядка). Изначально же, указанный акт содержит информацию о числе бюллетеней, которые группа членов УИК, организующая это досрочное голосование получила в УИК, о числе бюллетеней, выданных ими избирателям и о числе возвращённых в УИК бюллетеней.

П. 1.13 Порядка рекомендует избирательным комиссиям в целях контроля за сохранностью упакованных в сейф-пакеты бюллетеней использовать видеорегистраторы, в том числе в нерабочее и ночное время. Позднее, в воскресение 13 сентября, при подведении итогов голосования после 20.00, эти сейф-пакеты вскрываются перед вскрытием переносных ящиков, в которые будет происходить голосование на дому 13 сентября (п. 6.6. Порядка). Вскрытию каждого сейф-пакета предшествует проверка неповрежденности печати на нём (п. 6.7. Порядка). Если число бюллетеней, обнаруженных в сейф-пакете, превышает количество избирателей, получивших бюллетени при проведении голосования с использованием соответствующего ящика для голосования в конкретный день досрочного голосования, то все бюллетени по соответствующим выборам, находившиеся в данном сейф-пакете, решением участковой комиссии признаются недействительными (п. 6.10 Порядка). При использовании в УИК КОИБ, бюллетени из сейф-пакетов опускаются в КОИБ в режиме «ПЕРЕНОСНОЙ» после указанных выше процедур (п. 6.13 Порядка).

Число бюллетеней, извлеченных из сейф-пакетов, учитывается в итоговом протоколе УИК в строке «число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования». В целом же, голосовавшие 11-12 сентября учитываются в итоговом протоколе, как «голосовавшие досрочно» (п. 6.11. Порядка).В случае проведения досрочного голосования 2-10 сентября(как правило, проводится в ТИК), конверты с бюллетенями этих избирателей опускаются в урны (в КОИБ) утром 13 сентября в8.00 и обрабатываются в соответствии с пунктами 13–15 статьи 65 67-ФЗ (п. 6.12. Порядка). При контроле выездного голосования нужно, в первую очередь, обращать внимание на количество таких голосующих (проверять, что каждый из них имеет право голосовать). Во-вторых, следить за тем, что волеизъявление проходит свободно. При голосовании на предприятиях и в населённых пунктах обязательно использование кабинки для тайного голосования, причём голосующие должны быть уверены, что в ней не ведётся видеонаблюдение. При голосовании на дому присутствие соцработника не предусмотрено законом и Порядком. При голосовании должна быть исключена любая агитация. При контроле досрочного голосования в УИК и на придомовой территории нужно следить, чтобы не происходило незаконных вбросов бюллетеней в урны. Не менее важно проверять паспортные данные голосующих избирателей (соответствие фамилии в паспорте голосующего фамилии избирателя, за кого он получает бюллетень, нахождение места прописки на территории участка, совпадение фотографии в паспорте с лицом голосующего). Право члена УИК знакомиться с паспортом избирателя в момент получения им бюллетеня основано на том, что в данный момент паспорт – документ на рассмотрении комиссии. Право наблюдателя осуществлять эти действия закреплено ЦИК РФ, в частности в п. 5.1, 5.2 и 5.3.Инструкции по составлению, уточнению и использованию списков избирателей на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы (http://cikrf.ru/activity/docs/postanovleniya/47165/ ) и в других аналогичных инструкциях ЦИК. В отсутствие избирателей члены УИК не имеют права делать записи в книгах.

Отметим несколько моментов, затрудняющих контроль досрочного голосования.

П. 2.1. Порядка разрешает организовывать «голосование в помещении для голосования» 11 и 12 сентября не только в зале для голосования, но и «в ином помещении или на территории, примыкающей к помещению для голосования». Поэтому, узнавая расписание работы каждого УИК, наши представители в ТИК и в УИК должны сразу уточнять, по какому адресу будет проводиться «голосование в помещении для голосования» 11 и12 сентября.

Порядок не запрещает организовывать голосование на дому одновременно с голосованием в населённых пунктах или на придомовой территории (на предприятии).

П. 6.9. Порядка предписывает (в 20.00 в воскресенье 13 сентября), в случае, если число бюллетеней, обнаруженных в сейф-пакете, больше количества избирателей, получивших бюллетени, проведение специальной проверки по списку избирателей или по письменным заявлениям о голосовании

на дому. Это создаёт риск вброса дополнительных (незаконно заполненных) бюллетеней в переносные ящики 11-12 сентября при голосовании, либо при упаковке этих бюллетеней в сейф-

пакеты. Если при этом за время, прошедшее после голосования избирателей, в списках избирателей будут (незаконно) проставлены отметки за якобы голосовавших избирателей, либо будут подброшены подложные заявления о голосовании на дому, то «проверка по спискам» после вскрытия сейф-пакетов даст подтасованные данные и верно указанное в акте сейф-пакета число на самом деле голосовавших в него людей вряд ли поможет отменить последствия такого вброса.

Защититься от такого негативного сценария нашему представителю в УИК помогут следующие меры:

А) Полностью контролировать график выездных голосований, организуемых УИК на предприятиях, в населённых пунктах и на придомовых территориях. Заранее знать число избирателей, имеющих право голоса при каждом таком выезде;

Б) Контролировать реестр заявок на голосование на дому в начале и в конце каждого дня 11-13 сентября. Не допускать необоснованного включения граждан в этот реестр. Каждое утро узнавать (в случае отсутствия наших представителей в УИК– по телефону у председателя) число планируемых в этот день выездных групп для голосования на дому;

В) Присутствовать в момент выезда с участка каждой выездной группы для голосований, указанных выше в п. А) и Б)и контролировать их документы (независимо от того, едете ли вы с ней, остаётесь ли на участке, либо, проводив эту группу, направитесь по своим делам). В случае использования для голосования вне помещения выписки из списка избирателей, реестра заявок на голосование на дому, или выписки из этого реестра– проверить число избирателей в этом документе. Получить заверенную копию акта о получении выездной группой бюллетеней, число которых не должно превышать число избирателей на выездном голосовании, более, чем на 5% или на 2 бюллетеня (п.9 статьи 66 ФЗ-67). Проследить, что переносной ящик для голосования – пуст и опечатан.

Г) Присутствовать в момент возвращения на участок каждой выездной группы и проконтролировать её документы (независимо от того, участвовали ли вы в этом выезде).Зафиксировать число бюллетеней, выданных этой выездной группой избирателям. Проверить печати на переносном ящике

с бюллетенями. В случае голосования на дому добиться немедленного проставления в списках избирателей паспортных данных проголосовавших избирателей и отметок о голосовании вне помещения с указанием даты голосования (п. 3.5. Порядка). В случае голосования в населённом пункте, на предприятии или на придомовой территории проверить в списках избирателей наличие паспортных данных проголосовавших и отметок о голосовании вне помещения с указанием даты голосования.

Д) Вечером 11 и 12 сентября (в 19.30-20.00) получить заверенную копию документа УИК (адресованного в вышестоящую комиссию – сводки, сведений), содержащего информацию о числе проголосовавших в этот день избирателей, в т.ч. в помещении для голосования. Такой документ составляется в соответствии с п. 6.3. Порядка. Перед уходом из комиссии (а если никто из представителей КПРФ не был днём в комиссии, то с 19.00 до 20.00) просмотреть реестр заявок на надомное голосования и все имеющиеся в комиссии заявления избирателей, как уже проголосовавших на дому, так и ещё не голосовавших. Просмотреть списки избирателей, сверяя отметки о числе голосовавших в помещении для голосования и вне помещения с указанными выше сведениями.

В случаях, когда из-за нехватки людей в УИК данные меры не получится осуществить, силами представителей КПРФ в ТИК осуществляется выявление «чёрных дыр» и расследование таких

подозрительных голосований.

«Чёрные дыры» - поиск махинаций и их обнародование

П. 6.3. Порядка гласит: «Ежедневно информация об общем количестве избирателей, участников референдума, получивших бюллетени при проведении голосования в соответствии с Порядком, а так-

же о количестве избирателей, участников референдума, получивших бюллетени в соответствии с Порядком в помещении для голосования, передается в вышестоящую комиссию и вводится в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Выборы». Соответствующая информация по мере ее поступления также размещается в сети Интернет». Нужно добиваться документального оформления этой информации и её передачи в вышестоящую комиссию в документальном виде (не в устной форме, не в виде сообщения в чате председателей УИК с членами ТИК). В любом случае, не представляет проблем получить такую информацию в ТИК и в том или ином виде получить её в УИК.

Опыт раскрытых и доказанных фальсификаций в ходе общероссийского голосования по поправке к Конституции РФ показывает, что «чёрные дыры» с подозрительно большим числом голосовавших досрочно избирателей (речь идёт о сотнях голосов, такие УИК сильно выбиваются из общей статистики) создаются усилиями административного ресурса в спешке и легализуются ранее, чем будут изготовлены все соответствующие документы. Т.е. сначала возникают данные в ТИК, о том, что на конкретном УИК в конкретный день проголосовало досрочно, например, 400 человек. Затем (позже на несколько часов или на сутки) эти данные появляются в отчётности этого УИК. И лишь позднее появляются сейф-пакеты с этими 400 бюллетенями (хотя, в случае, если бы это голосование проводилось, они бы появились раньше) и ещё позже – заявления этих людей об их желании голосовать на дому и отметки в списках избирателей об их голосовании. Указанная выше схема не универсальна, но показывает общую линию нашего контроля

«чёрных дыр»:

1) Представителям КПРФ в ТИК ежедневно получать данные о числе голосовавших досрочно (нарастающим итогом по дням, либо за текущий день) в разрезе каждого УИК, в целом, и отдельно по голосующим вне помещения для голосования. Нужно получить в ТИК заверенную копию такой сводки (ГАС-Выборы ежедневно делают такую сводку по району, нужно заранее узнать, во сколько это происходит).

2) Выбрать 5-10 УИК с наибольшим числом голосующих, либо по иным причинам вызывающим наибольшие подозрения в честности этих цифр.

3) При наличии в этих УИК адекватных представителей КПРФ (в т.ч. наблюдателей) получить через них сводку или иные сведения  о числе голосовавших в этой УИК досрочно избирателей, в т.ч. вне помещения для голосования. При отсутствии в данной УИК представителей КПРФ, самим членам ТИК от КПРФ выехать на место и получить эти документы (заверенные печатью УИК) в самой УИК.

4) Если по каким-то УИК статистика ТИК о голосовании в них расходится с собственной статистикой данной УИК, следует опубликовать в СМИ и социальных сетях соответствующие документы с расходящимися данными и оформить жалобу в ТИК и (одновременно) в избирательную комиссию субъекта РФ с требованием отменить проведённое голосование в той части, которая представляется незаконной.

5) В случае указанных выше расхождений в приоритетном (срочном!)порядке, а при отсутствии таких расхождений, но при подозрительно высоких цифрах голосования – в рабочем порядке членам ТИК от КПРФ выехать в проблемные УИК. Проверить на месте сейф-пакеты с бюллетенями и акты к ним и получить заверенные копии этих актов, проверить число переносных урн с бюллетенями избирателей, списки избирателей, предоставленные предприятиями, и выписки, по которым проводилось голосование, реестр заявок на голосование на дому, выписки из этого реестра по которым уже проводилось голосование, заявления избирателей об их желании голосовать на дому, отметки в списках избирателей всех досрочно голосовавших избирателей. В случае расхождений, указанных в п. 4 с большой вероятностью на этом этапе проверки вскроются новые расхождения (например, не имеется столько бюллетеней, заполненных, якобы, голосовавшими избирателями, либо имеются бюллетени с голосования на дому, но не имеется нужного числа заявлений от этих избирателей, либо есть заявления, но не все эти избиратели включены в реестр заявок на голосование на дому…).

6) Расхождения, выявленные на разных этапах проверки тщательно актировать, документировать, фотографировать (закон разрешает членам данной комиссии и вышестоящей комиссии фотографировать ход работы УИК, общий ход голосования, документы, не содержащие персональных данных и не запрещает фотографировать иные документы, при дальнейшем соблюдении конфиденциальности, т.е. не распространении этих документов).

7) По подозрениям на уголовные преступления (подделка подписи гражданина, подделка избирательной документации, похищение бюллетеней и т.д.) обращаться с заявлениями в полицию. При нарушении

избирательного законодательства – обращаться с жалобами в ТИК и избирательную комиссию субъекта федерации. Все выявленные факты нарушений публиковать в социальных сетях. Уделить время и вы-

делить кадры для продвижения в СМИ наиболее вопиющих фактов фальсификаций.

Эта стратегия расследования махинаций в «чёрных дырах» была опробована в ходе общероссийского голосования по поправке к Конституции РФ в московском районе Раменки. В результате слаженной

совместной работы членов УИК и ТИК от КПРФ, членов УИК от других оппозиционных партий, юристов московского городского комитета КПРФ, депутатов Московской городской думы от КПРФ и депутатов

района Раменки от другой партии удалось опубликовать информацию о вопиющих фальсификациях, целом, указанная стратегия борьбы с «чёрными дырами» существенно отличается от предложенной выше стратегии «сплошного контроля». «Сплошной контроль» реализуем лишь там, где обеспечено ежедневное присутствие двух и более представителей КПРФ на каждом УИК. В случае «сплошного контроля» очень важны количественные показатели работы: какое число избирателей проголосовало при наличии или отсутствии нашего наблюдения? в сохранности какого количества сейф-пакетов мы уверены, а сколько-сейф пакетов вызывают вопросы? на скольких УИК произошли нарушения? В рамках же данной стратегии намного важнее полностью вскрыть и разоблачить крупнейшие фальсификации на 1-2 УИК, чем иметь фактуру по всем УИК района, но ни в одном случае не довести дело до результата (результат – это публикация в крупном СМИ, решение суда, решение избирательной комиссии об отмене итогов голосования или отстранении от должности виновных…).

Основные задачи, которые решает стратегия борьбы с «чёрными дырами»:

1. Слом установок на безнаказанность их действий у ряда сотрудников администрации и руководителей избирательных комиссий и через это стратегическая коррекция их поведения в т.ч. на следующих выборах.

2. Повышение явки протестной части избирателей в воскресенье13 сентября.

3. Мобилизация протестных жителей на последующие выборы и на наблюдение на них.

4. Поддержание у членов партии и участников наблюдения веры в успех и боевого настроя.

5. Поддержание имиджа КПРФ как боевой партии, способной защищать свои результаты как при стандартном ходе голосования, так ив экстремальных условиях.

6. Создание юридической базы для оспаривания итогов тех выборов, где будут зафиксированы наибольшие нарушения.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.