Задачи на нахождение соответствия»
03.11.2020
Факультативное занятие 5-6
Логика, 5 класс
«Задачи на нахождение соответствия»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания учащихся.
1. Найти неизвестное число.
Рассмотрим первую строчку задания и проанализируем число, записанное в римской системе нумерации. В слове «электричество» 13 букв. Справа это количество букв записано римскими цифрами. Предполагаем, что число, записанное римскими цифрами, обозначает количество букв данного слова. В слове «математик» 9 букв. Записав это число в римской системе нумерации, получим неизвестное.
Ответ: IX.
|
| 2. Найти неизвестное слово.
Верхняя часть рисунка – модель слова «молоток». Треугольники иллюстрируют соответственно первые и последние три буквы этого слова «мол» и «ток», буква «о» перечеркнута. Так как в нижней части рисунка изображены эти же треугольники, но перевернутые, делаем вывод, что слова «мол» и «ток» следует прочесть справа налево.
Ответ: лом, кот.
|
| В некоторых задачах нужно угадать, какое слово следует поставить в скобках вместо звездочек.
Например: корова (коза) закон
карета (****) шашки
Внимательно посмотрим на слово первого ряда в скобках. Слово «коза» состоит из первого слога первого слова (ко-рова) и первого слога второго слова (за-кон). Если мы также составим слово в скобках следующего ряда, то получим слово «каша». Следует помнить, что в слове должно быть столько же букв, сколько звездочек в скобках, а правило построения слов может быть изменено.
Упражнения (выполнить):
1. Вставить пропущенное слово
плато (танк) окунь
верба (****) атлас
| аргон (роза) гроза
атлет (****) норма
|
| 2. Вставь пропущенные рисунки, слова или буквы
|
|
|
|
| 3. Окончанием данных слов служит математический термин. Найдите его
| 4. Продолжить ряд
|
|
|
|
|