Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №1 



Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №1 

МДК. 01.01.1 Пропедевтика внутренних болезней

Тема: Субъективные методы обследования пациентов

  1. Цели занятия

Формируемые компетенции: ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.8, ПК. 1.1, ПК. 1.2, ПК. 1.3, ПК. 1.6, ПК. 1.7

Цель: научиться проводить объективное исследование пациента.

После изучения темы студент должен знать:

- топографию органов и систем организма;

- основные закономерности жизнедеятельности организма;

- основы регуляции физиологических функций;

- методы клинического обследования;

- особенности заполнения медицинской документации.

студент должен уметь:

- планировать обследование пациента;

- осуществлять сбор жалоб и анамнеза;

- оформлять медицинскую документацию.

 

  1. Хронокарта практического занятия
Этап занятия Время, мин.
Организационный момент
Контроль исходного уровня знаний
Контроль внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося
Обучающий этап: демонстрация практических навыков
Самостоятельная работа на занятии
Контроль конечного уровня усвоения знаний
Заключительный этап
  1. Ход практического занятия

3.1. Дать ответы на вопросы тестов входного контроля, перейдя по ссылке, указанной преподавателем.

3.2. Отчет по внеаудиторной СРС

3.3. Посмотрите видеофильм о методике сбора жалоб и анамнеза пациента, часто встречающихся ошибках при субъективном исследовании пациентов.

https://www.youtube.com/watch?v=5L2nrtY31-Q

После просмотра видео дайте ответы на следующие вопросы:

- Что такое активное слушание?

- Как используют при опросе методику обобщения?

- Перечислите основные ошибки, которые допускаются при проведении субъективного обследования

3.4.Вашему вниманию представляются два видеофильма с демонстрацией опроса больных. Оформите 2 фрагмента студенческих историй болезни, используя субъективные данные, полученные при этих опросах. При оформлении фрагментов истории болезни воспользуйтесь предложенной схемой истории болезни.

https://www.youtube.com/watch?v=_2OPXP8vPi8

https://www.youtube.com/watch?v=zm1vT9HwsHA

3.5. Отработайте методику субъективного исследования, воспользовавшись помощью кого-нибудь из членов семьи. Запишите жалобы и анамнез согласно предложенной схеме.

3.6.Оформите дневник, запишите домашнее задание

 

  1. Рекомендованная литература:

Основная:

1. Эльгаров, А. А. и др. Пропедевтика клинических дисциплин [Текст] : конспекты лекций / А. А. Эльгаров, Л. В. Эльгарова, А. М. Кардангушева. – Нальчик : Каб.-Балк. ун-т,2009. – с.9-11

Дополнительная:

1. Лис, М.А. Пропедевтика внутренних болезней: учебник для студентов лечебного факультета / М.А. Лис, Ю.Т. Солоненко, К.Н. Соколов - Гродно: ГрГМУ, 2012. – с. 16-18

2.  Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие / Т.В. Отвагина. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. - с. 9-35

 

Домашнее задание:

Тема: Основные объективные методы обследования пациента.

Литература

1). А.А. Эльгаров, Л.В. Эльгарова, А.М. Кардангушева. «Пропедевтика клинических дисциплин». Нальчик. 2009 с. 11-19

2). Т.В.Отвагина. «Терапия». Ростов-на-Дону. 2012. С.13-25.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.