|
|||
Вопросы по курсу «История русского театра» (1898 – 1923 гг.)Стр 1 из 14Следующая ⇒ Вопросы по курсу «История русского театра» (1898 – 1923 гг.)
1. Становление русской режиссуры и организация МХТ (спектакль «Царь Федор Иоаннович»). 2. А. П. Чехов и сценическая методология раннего МХТ (спектакли «Чайка», «Три сестры», «Вишневый сад»). 3. М. Горький и МХТ (спектакли «Мещане», «На дне», «Дети солнца»). 4. Театральная эстетика русского символизма. Театр-студия на Поварской. 5. Вс. Э. Мейерхольд и Театр В. Ф. Комиссаржевской на Офицерской. Формирование эстетики условного театра (спектакли «Гедда Габлер», «Балаганчик», «Жизнь человека»). 6. Символистские опыты К. С. Станиславского (спектакли «Жизнь человека», «Синяя птица»). 7. «Гамлет» Г. Крэга и система Станиславского. 8. Режиссерская деятельность Вл. И. Немировича-Данченко до революции (спектакли «На всякого мудреца довольно простоты», «Братья Карамазовы»). 9. Первая студия МХТ (спектакль «Сверчок на печи»). Начало творческого пути Е. Б. Вахтангова и М. А. Чехова. 10. Традиционалистские искания русской сцены. Режиссерская деятельность В. Э. Мейерхольда в Александринском театре (спектакли «Дон Жуан», «Гроза», «Маскарад»). 11. А. Я. Таиров и Камерный театр периода «неореализма» (1914 – 1922 гг.) (спектакли «Сакунтала», «Саломея», «Федра»). 12. Октябрьская революция и театр. Театр РСФСР Первый (спектакли «Мистерия-буфф», «Зори»). 13. МХАТ в 1917 – 1921 гг. (спектакли «Каин», «Ревизор»). 14. Режиссерская деятельность Е. Б. Вахтангова после революции (спектакли «Эрик XIV», «Гадибук», «Принцесса Турандот»). 15. Конструктивизм и биомеханика Вс. Э. Мейерхольда (спектакль «Великодушный рогоносец»).
Пьесы для чтения:
Чехов А. П. Иванов. Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишневый сад. Горький М. Мещане. На дне. Блок А. А. Балаганчик. Андреев Л. Н. Жизнь человека. Маяковский В. В. Мистерия-Буфф (любая редакция).
Рекомендуемая литература для подготовки:
Алперс Б.В. Годы артистических странствий Станиславского. Комиссаржевская // Алперс Б.В. Театральные очерки: В 2 т. М., 1977. Т. 1. Алперс Б.В. Искания новой сцены. О Чехове. О Станиславском. О Мейерхольде // Алперс Б.В. Искания новой сцены. М., 1985. Берковский Н.Я. Станиславский и эстетика театра; Таиров и Камерный театр // Берковский Н.Я. Литература и театр: Статьи разных лет. М., 1969. Вера Федоровна Комиссаржевская: Письма актрисы. Воспоминания о ней. Материалы. Л.; М., 1964. Евгений Вахтангов. М., 1984. Марков П.А. Новейшие театральные течения; Первая-студия МХТ (Сулержицкий — Вахтангов — Чехов) // Марков П.А. О театре: В 4 т. М., 1974. Т. 1. Мейерхольд В.Э. Статьи, письма, речи, беседы: В 2 т. М., 1968. Немирович-Данченко Вл.И. Из прошлого. М., 1938. Немирович-Данченко Вл.И. Рецензии. Очерки. Статьи. Интервью. Заметки: 1877–1942. М., 1980. Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. М., 1969. Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство, 1893–1907; 1908–1917. М., 1989, 1990. Русское актерское искусство XX века. Сб. науч. трудов. СПб., 1992. Вып.1. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве // Собр. соч.: В 8 т. М., 1954. Т. 1. Строева М.Н. Режиссерские искания Станиславского: В 2 ч. М., 1973, 1977. Творческое наследие В.Э. Мейерхольда. М., 1986. Таиров А.Я. О театре. М., 1970. У истоков режиссуры: Очерки из истории русской режиссуры конца XIX — начала XX века. Л., 1976. Чехов М. Литературное наследие. В 2 т. М., 1986.
В электронном виде книги для подготовки к экзамену можно найти на сайте: www. teatr-lib.ru.
|
|||
|