Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание. По фрагментам стенограммы урока определить тип и вид урока, его структуру и методы обучения.



 

Практическое занятие по теме «Типология уроков»

 

Задание. По фрагментам стенограммы урока определить тип и вид урока, его структуру и методы обучения.

Комментарий: обратите внимание, что в Задаче №5 три подзадачи!

 

Задача 1.Учитель вызывает к доске ученика. Тот бойко и гладко рассказывает материал прошедшего урока, дает ответы на все дополнительные вопросы учителя. Педагог внимательно слушает и ставит оценку «5». К доске выходит другой ученик. Его ответ сбивчив, нет четкости в формулировках, речь не вполне уверенная, хотя видно, что с материалом знаком. Слабый ответ, констатирует учитель, больше «тройки» поставить нельзя.

 

Задача 2. Учитель так организовал урок, что учащиеся сами добывают знания. Устанавливается связь с ранее изученным материалом, идет активизация познавательной деятельности путем подготовки проблемных вопросов, включение краткого объяснения учителя (дает формулировку закона), включение учащихся в беседу по анализу фактов.

 

Задача 3.Учитель объяснил материал, сопровождая рассказ показом изучаемых объектов на карте. Затем он предложил подумать и сказать, на какие вопросы следует ответить, чтобы охарактеризовать изучаемые объекты (тема урока – «Моря России»). В ходе беседы эти вопросы были выявлены и записаны. Затем учитель, привлекая учеников к работе с картой, объяснил особенности морей Тихого и Атлантического океанов. После этого он вызвал к карте отдельных учеников и попросил охарактеризовать моря по установленному плану. Класс следил за их работой и приходил на помощь в случае затруднения. На дом было задано, пользуясь картой и планом, научиться описывать любое из 12 морей России.

 

Задача 4.Учитель в начале урока объяснил, что тема сложная и требует большого внимания. Затем рассказал новый материал. На дом было задано выучить соответствующий параграф учебника и выполнить практическое задание (заполнить контурные карты).

 

Задача 5.Изучение лирики Н.А. Некрасова в 9-м классе начинается с лекции учителя, в которой он раскрывает основные направления творчества поэта. Учащиеся конспектируют лекцию и составляют список произведений, которые следует прочитать. На следующих двух уроках школьники коллективно анализируют стихотворения «Родина», «Элегия», «Поэт и гражданин». На основании этой работы составляется план анализа лирического произведения, который становится ориентиром в последующей самостоятельной работе учащихся. В качестве домашнего задания школьникам предлагается приготовить письменный анализ любого из наиболее понравившихся им стихотворений поэта. На завершающем уроке они знакомят класс со своими работами. Выясняется, что из 29 писавших работу 20 человек проанализировали произведения, не изучавшиеся на уроках.

 

Задание выполняется индивидуально, печатно, формат Word.

В отношении каждой задачи прописывается тип и вид урока, структура урока (полностью) и методы. В задаче 5 должен быть представлен анализ 3 типов (видов) уроков+структура+методы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.