|
|||
Практическая работа 3. Теоретическая часть.Практическая работа 3 Тема:Изобразить схему обыкновенного стрелочного перевода Цель:закрепить теоретические знания по требования к стрелочным переводам Методическое оснащение:Методические указания к практической работе №3 Методические указания: 1.Внимательно прочитайте теоретический материал 2.В отчёте о работе вычертить эскиз стрелочного перевода 3.Подготовить ответы на вопросы к защите Порядок выполнения работы: 1. В отчете написать для чего предназначены стрелочные электроприводы, по каким параметрам их различают. 2.Вычертить эскиз стрелочного перевода, указать название его элементов Теоретическая часть. Стрелочные электроприводы предназначены для перевода, запирания и контроля положения остряков стрелочного перевода. Стрелочные переводы служат для возможности пропуска подвижного состава с одного пути станции на другой и состоят из стрелки, рельсовых переводных путей и крестовины с двумя контррельсами. Стрелочный перевод бывает правый или левый в зависимости от того, в какую сторону ответвляется боковой путь, если смотреть против остряков (против «шерсти»). Стрелочные переводы различают: - по конструкции – простые (одиночные) и двойные (перекрёстные); - форме остряка – с прямым и кривым остряком; - марке крестовины – марок 1/9, 1/11, 1/18, 1/22. Все части стрелочного перевода укладывают и соединяют между собой по эпюрам. В ПТЭ (Правилах технической эксплуатации) указаны неисправности, при наличии которых запрещается держать в пути стрелочные переводы. Согласно требованиям ПТЭ стрелочные приводы должны: - обеспечивать при крайних положениях стрелок плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу и подвижного сердечника крестовины к усовику; - не допускать замыкания остряков стрелки или подвижного сердечника крестовины при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом или подвижным сердечником и усовиком 4 мм и больше; - отводить другой остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм. Кроме того, стрелочный электропривод должен осуществлять: - механическое запирание остряков стрелки для предотвращения их отхода при проходе поезда; - защиту от перегрузок двигателя и отжима рамного рельса при попадании постороннего предмета между остряком и рамным рельсом; - возможность перевода стрелки вручную (рукояткой). Принудительный перевод остряков стрелки ребордами колёс поезда при пошерстном движении называется взрезом стрелки. По виду потребляемой энергии различают: - электромеханические приводы. Для перевода стрелок используют принцип преобразования электрической энергии в механическую электродвигателями постоянного или переменного тока; - электромагнитные приводы. Используют для перевода стрелки энергию сжатого воздуха; - электрогидравлические приводы. Применяют энергию сжатой жидкости. По времени перевода стрелочные привода делятся: - на быстродействующие (время перевода до 1 с); - нормальнодействующие (время перевода до 5 с); - медленнодействующие (время перевода более 5 с). Быстродействующие приводы используют при маневровых работах и на сортировочных горках, остальные – на станциях с электрической централизацией. Медленнодействующие приводы получают распространение на скоростных магистралях, где применяют стрелочные приводы с остряками большой длины. По виду запирания остряков различают приводы: - с внутренним запиранием; - внешним запиранием. По способу восприятия взреза стрелки приводы могут быть: - взрезные; - невзрезные. Взрезные приводы имеют механизм, который обеспечивает заранее заданные сопротивления перемещению остряков, осуществляемое извне, и предотвращают разрушение частей привода при взрезе. Невзрезные приводы не имеют указанного механизма и при взрезе повреждаются. Вопросы для защиты: 1. Перечислите, что должны обеспечивать стрелочные переводы 2. Перечислите, что стрелочный электропривод должен осуществлять
|
|||
|