Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа 3. Теоретическая часть.



Практическая работа 3

Тема:Изобразить схему обыкновенного стрелочного перевода

Цель:закрепить теоретические знания по требования к стрелочным переводам

Методическое оснащение:Методические указания к практической работе №3

Методические указания:

1.Внимательно прочитайте теоретический материал

2.В отчёте о работе вычертить эскиз стрелочного перевода

3.Подготовить ответы на вопросы к защите

Порядок выполнения работы:

1. В отчете написать для чего предназначены стрелочные электроприводы, по каким параметрам их различают.

2.Вычертить эскиз стрелочного перевода, указать название его элементов

Теоретическая часть.

Стрелочные электроприводы предназначены для перевода, запирания и контроля положения остряков стрелочного перевода. Стрелочные переводы служат для возможности пропуска подвижного состава с одного пути станции на другой и состоят из стрелки, рельсовых переводных путей и крестовины с двумя контррельсами. Стрелочный перевод бывает правый или левый в зависимости от того, в какую сторону ответвляется боковой путь, если смотреть против остряков (против «шерсти»).

Стрелочные переводы различают:

- по конструкции – простые (одиночные) и двойные (перекрёстные);

- форме остряка – с прямым и кривым остряком;

- марке крестовины – марок 1/9, 1/11, 1/18, 1/22.

Все части стрелочного перевода укладывают и соединяют между собой по эпюрам. В ПТЭ (Правилах технической эксплуатации) указаны неисправности, при наличии которых запрещается держать в пути стрелочные переводы.

Согласно требованиям ПТЭ стрелочные приводы должны:

- обеспечивать при крайних положениях стрелок плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу и подвижного сердечника крестовины к усовику;

- не допускать замыкания остряков стрелки или подвижного сердечника крестовины при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом или подвижным сердечником и усовиком 4 мм и больше;

- отводить другой остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм.

Кроме того, стрелочный электропривод должен осуществлять:

- механическое запирание остряков стрелки для предотвращения их отхода при проходе поезда;

- защиту от перегрузок двигателя и отжима рамного рельса при попадании постороннего предмета между остряком и рамным рельсом;

- возможность перевода стрелки вручную (рукояткой).

Принудительный перевод остряков стрелки ребордами колёс поезда при пошерстном движении называется взрезом стрелки.

По виду потребляемой энергии различают:

- электромеханические приводы. Для перевода стрелок используют принцип преобразования электрической энергии в механическую электродвигателями постоянного или переменного тока;

- электромагнитные приводы. Используют для перевода стрелки энергию сжатого воздуха;

- электрогидравлические приводы. Применяют энергию сжатой жидкости.

По времени перевода стрелочные привода делятся:

- на быстродействующие (время перевода до 1 с);

- нормальнодействующие (время перевода до 5 с);

- медленнодействующие (время перевода более 5 с).

Быстродействующие приводы используют при маневровых работах и на сортировочных горках, остальные – на станциях с электрической централизацией. Медленнодействующие приводы получают распространение на скоростных магистралях, где применяют стрелочные приводы с остряками большой длины.

По виду запирания остряков различают приводы:

- с внутренним запиранием;

- внешним запиранием.

По способу восприятия взреза стрелки приводы могут быть:

- взрезные;

- невзрезные.

Взрезные приводы имеют механизм, который обеспечивает заранее заданные сопротивления перемещению остряков, осуществляемое извне, и предотвращают разрушение частей привода при взрезе. Невзрезные приводы не имеют указанного механизма и при взрезе повреждаются.

Вопросы для защиты:

1. Перечислите, что должны обеспечивать стрелочные переводы

2. Перечислите, что стрелочный электропривод должен осуществлять

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.