Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





группа 3К-38/2К-54. МДК.02.03. Маркетинг. Практическая работа. Тема. Особенности ценовых стратегий



группа 3К-38/2К-54

дата 11.11.2020 г.

МДК.02.03. Маркетинг

Практическая работа

Тема. Особенности ценовых стратегий

Цель: научиться на практике выбирать ценовую стратегию; определять цены в зависимости от целей ценообразования; обосновывать целесообразность повышения или снижения цен

Задание: выполнить практическую работу по заданным условиям.

Практическая работа принимается в форме отчета и оценивается по результатам онлайн-собеседования с преподавателем.

Срок выполнения 12.11.2020г.

 

Задания для практического выполнения:

1. Компания-производитель товаров бытовой химии „Юнона” разработала новое эффективное средство PRESTO для чистки сильно загрязненной поверхности ванн, электрических, газовых плит и тому подобное. Планируется позиционировать его так «Выведет любое пятно за 30 секунд». Руководству коммерческой службы необходимо решить дилемму: какой должна быть цена товара? При этом следует ориентироваться на домохозяек, которые в состоянии платить за довольно-таки недешевые аналогичные продукты компании AMWAY и установить цены для этого сегмента товаров, или, наоборот, выбрать стратегию широкого проникновения на рынок, ориентируясь на потребителей, для которых убедительными являются аргументы „Зачем платить больше” или „Качество за умеренную цену”.

Для решения этой дилеммы следует определить цены на средство для чистки на этапе внедрения товара на рынок и на других этапах жизненного цикла товара.

Данные по выполнению практического задания:

1. Постоянные затраты равны 4500тыс.руб., переменные затраты на единицу продукции на этапе внедрения составляют 35 руб., на этапе зрелости и на этапе спада – 26 руб. По прогнозам, в случае установления цены за единицу товара 200 руб. ожидаемый объем продаж на стадии внедрения составит 600тыс.ед. Ценовая эластичность на эту категорию товаров на этапе внедрения товара на рынок – 3,03. На этапе зрелости объем продаж увеличится до 1500-3000 тыс.ед., а цены в пределах 50-80 руб. Ценовая эластичность на этапе зрелости наименьшая из всех этапов и составляет у этой категории товара 1,33. На этапе спада ожидаемый объем продаж составит в пределах 1200-3600 тыс. ед., а цены в пределах 50-30руб. Эластичность спроса на этапе спада незначительно возрастает по сравнению с предыдущим этапом – этапом зрелости, и для этой марки составляет 2,9.

 

Методические указания по выполнению практической работы:

1. Для выбора наиболее корректной ценовой стратегии необходимо рассчитывать ожидаемую прибыль в случае установления различных цен за единицу продукции в диапазоне рыночных цен:

- на этапе внедрения (50, 100, 150, 200руб.);

- на этапе зрелости (80, 70, 60, 50 руб.);

- на этапе спада (50, 40, 30 руб.).

2. Ожидаемый объем продаж по каждой цены следует определять с помощью показателя эластичности.

3. Результаты расчетов следует занести в таблицы 1, 2, 3.

 

Таблица 1 Калькуляция прибыли на этапе внедрения товара на рынок

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.