|
|||
Практическая работа №15. Решение.Практическая работа №15 Расчет элементов на устойчивость
Любая конструкция под воздействием приложенных к ней нагрузок деформируется. В результате деформации возникают внутренние напряжения, и любом сечении конструкции уравновешивает внешние силы, действующие по одну сторону от сечения. Форму, которую конструкция приобретает в результате деформации, принято называть формой равновесия в деформированном состоянии. Эта форма может: - устойчивой, - неустойчивой - безразличной по отношению к дополнительным воздействиям. Стержни теряют устойчивость при действии нагрузок, направленных вдоль оси и вызывающих сжатие. Исходной формой равновесия при этом является прямолинейная, а смежной, соответствующей потере устойчивости, - криволинейная (изгибная). Совместное действие продольных и поперечных нагрузок приводит к так называемому продольно-поперечному изгибу, при котором существенный рост перемещений и напряжений может происходить при нагрузках, существенно меньших критических. Это определяет важность расчетов на продольно-поперечный изгиб.
Дано. Определить критическую нагрузку для сжатого стального стержня, имеющего прямоугольное поперечное сечение 4 6см. Концы стержня шарнирно закреплены. Длина стержня l = 0,8 м. Решение. Вычисляем минимальный радиус инерции поперечного сечения стержня: Согласно рисунку принимаем Находим значение гибкости сжатого стержня: Так как , то для вычисления критического напряжения используем формулу Ясинского предварительно выписав из таблицы (справочные данные) коэффициенты а = 310 МПа, в = 1,14 МПа, с = 0:
и тогда Fcr = 0,55 мН = 550 кН.
|
|||
|