Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие № 4. Практическое занятие № 5. Беседы по сюжетным картинкам



Практическое занятие № 4

Тема: Составление схем-моделей для звукового анализа.

Задание 1.Внимательно прочитайте теоретический материал. Ознакомьтесь с предложенной таблицей.

 

 

Составьте звуковые схемы слов и запишите их в тетрадь: астра, пион, ёлка, яблони, лыжи

 

Задание 2. Ознакомьтесь со слоговой схемой слов.

 

 

Запишите слова, соответствующие предложенным схемам слов.

 

Задание 3.Запишите слова:

1. В этом слове три слога, второй ударный.

2. В этом слове четыре слога, третий ударный.

3. В этом слове два слога, первый ударный.

 

Практическое занятие № 5

Тема:Составление вопросов для беседы по сюжетной картинке

Задание 1.Ознакомьтесь с теоретическим материалом.

Беседы по сюжетным картинкам

На сюжетных картинках мы не просто учим детей обсуждать и называть предметы, наша задача — погружать их во взаимодействие нескольких предметов или одного предмета в разных ситуациях. Содержание может быть простым – такие картинки используются, когда только начат переход от предмета к сюжету. Например, это могут быть бытовые действия (дети одеваются на прогулку, девочка кормит котенка, мальчик моет ручки, игрушки лежат на полу), которые различаются количеством дополнительных деталей. Сюжет может быть сложным: в него вовлечены несколько героев, они совершают разные действия и находятся в разном взаимодействии относительно друг друга (например, прогулка в парке, где кто-то катается на самокате, кто-то играет в песочнице, мама учит малыша ходить, бабушка читает книгу, несколько детей кормят голубей).

К работе с сюжетом мы подходим планомерно. Ребенок не расскажет вам с ходу, что происходит на предложенной картинке – вы должны этому научить! Как это делать?

Предлагаем ученику рассмотреть детали изображения. Задавайте наводящие вопросы кто здесь изображен? что они делают? и подобные им. Обращайте внимание на все детали.

Рассмотрите примеры беседы по сюжетной картинке.

Пример1.
— Какой праздник приближается?
— Как вы можете это доказать?
— Чем заняты ребята?
— Назовите, какие ёлочные украшения у них получатся?
— Чем пользуются дети для изготовления ёлочных игрушек?
— Они работают с удовольствием или нет?
— Какие получились у них украшения?

Пример 2.

Задание 2.Составьте вопросы для беседы по сюжетной картинке. Вопросы запишите.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.