|
|||
Практическая работа № 1. Тема Выявление гомологичных и аналогичных органов, рудиментов и атавизмов. Ход работыСтр 1 из 2Следующая ⇒ Практическая работа № 1 Тема Выявление гомологичных и аналогичных органов, рудиментов и атавизмов Цель: научиться выявлять гомологичные и аналогичные органы, рудименты и атавизмы у животных и растений ; устанавливать их значение в доказательстве эволюции. Оборудование: картинки гомологичных, аналогичных органов животных и растений, карточки с заданиями, учебник. Ход работы 1.Теоретическая часть.Завершите предложения, вписав необходимые термины или понятия. 1.1. Органы, имеющие единое происхождение, общий план строения, новыполняющие разные функции, - 1.2. Органы, имеющие разное происхождение и внутреннее строение,выполняющие сходные функции и имеющие внешнее сходство, –… 1.3. Недоразвитые органы современных организмов, имевшиеся упредковых форм и утратившие в процессе эволюции свое значение употомков, – … 1.4. Признаки предков, утраченные в ходе эволюции, появляющиеся унекоторых особей данного вида, - 1.5. Процесс длительного исторического развития организмов, – … 2.Практическая часть.Ответы оформите в виде таблицы Задание 1. Из приведенных примеров выберите гомологичные и аналогичные органы: а) жабры речного рака и жабры щуки; б) усики гороха, колючки барбариса, колючки кактуса, усики винограда,шипы розы; в) крыло птицы и крыло стрекозы; г) колючки боярышника и колючки ежевики; д) плавательный пузырь окуня и легкие ящерицы. Задание 2. Из приведенных примеров выберите рудименты и атавизмы: а) многососковость у человека; б) трехпалость у лошади; в) остатки тазовых костей в скелете китов и питонов; г) крылышки у нелетающей птицы киви; д) отсутствие зубов у муравьеда; е) недоразвитие глаз у пещерной саламандры и крота; ж) наличие хвоста у человека. Задание 3. Объясните, почему гомологичные органы и рудименты считаются доказательствами эволюции.
|
|||
|