|
|||
Объекты вы пишите свои, 4-5 достаточно!!!
Практическая работа №7. Ориентирование на местности. Цели: 1. Закрепить умения учащихся определять основные и промежуточные стороны горизонта с помощь Солнца, компаса. 2. Научить ориентироваться на местности, измерять расстояния между объектами. 3. Формировать умения определять азимут. 4. Показать значимость умений ориентироваться в пространстве. Для достижения поставленных целей учащиеся выполняли следующие задачи: 1. Повторили названия основных и промежуточных сторон горизонта, устройство компаса. Ответы учащихся: - Основный стороны горизонта: север, юг, запад, восток, промежуточные : северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад. Если встанем лицом на север, то позади нас будет – юг, справа- восток, слева - запад. - Компас простейший предмет для определения сторон горизонта. Основные части намагниченная стрелка, один конец которой всегда направлен на север и вращающийся циферблат (лимб), разделенный на 360 градусов. 2. Определили по Солнцу основные и промежуточные стороны горизонта, проверили правильность своих предположений с помощью компаса. Назвали объекты, находящиеся в разных направления пришкольного участка. 3. Измерили расстояния между объектами шагами. Инструкция учителя: 1. - Вспомните длину своих пар шагов (например, 1 м). - Измерьте указанное расстояние парами шагов, например 100 п.ш. - Умножьте среднюю длину пары шагов на число пар шагов 1 1 метр х 100 пар шагов = 100 метров. 2. Сориентировавшись по плану своего двора, я вижу, что (например): а) школа находится на (указать сторону горизонта) _____________________________; б) теплица находится на ____________________________________________________; в) дом 4, ул.Снежинская находится на ________________________________________; г) кусты шиповникана ______________________________________________________. Объекты вы пишите свои, 4-5 достаточно!!! 3. От заданной точки с помощью компаса я прошёл 5 шагов на __Здесь указываем стороны горизонта_; 4 шага на _________________; 3 шага на ________________ ; 2 шага на __________________. 4. Я знаю местные признаки, с помощью которых можно ориентироваться: а) чаще на северной стороне деревьев растёт ________________________________________________; б) муравейник строится с той стороны ствола, которая обращена на ____________________________; в) в полдень солнце находится на __________________________________________________________; г) если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет ____________________________________ . Вывод: ориентирование – это ________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________.
Практическая работа №8. Составление плана местности. Задания по плану местности: 1. Какие объекты изображены на юго-западном квадрате плана? 2. В каком направлении от колодца находится точка В? 3. Измерьте расстояние от точки А до точки В по прямой. 4. Изучите участки 1, 2 и 3. Какой из участков подходит для устройства футбольного поля? Почему не подходят остальные два участка?
|
|||
|