Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Объекты вы пишите свои, 4-5 достаточно!!!



 

Практическая работа №7. Ориентирование на местности.

Цели:

1. Закрепить умения учащихся определять основные и промежуточные стороны горизонта с помощь Солнца, компаса.

2. Научить ориентироваться на местности, измерять расстояния между объектами.

3. Формировать умения определять азимут.

4. Показать значимость умений ориентироваться в пространстве.

Для достижения поставленных целей учащиеся выполняли следующие задачи:

1. Повторили названия основных и промежуточных сторон горизонта, устройство компаса.

Ответы учащихся:

- Основный стороны горизонта: север, юг, запад, восток, промежуточные : северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад. Если встанем лицом на север, то позади нас будет – юг, справа- восток, слева - запад.

- Компас простейший предмет для определения сторон горизонта. Основные части намагниченная стрелка, один конец которой всегда направлен на север и вращающийся циферблат (лимб), разделенный на 360 градусов.

2. Определили по Солнцу основные и промежуточные стороны горизонта, проверили правильность своих предположений с помощью компаса. Назвали объекты, находящиеся в разных направления пришкольного участка.

3. Измерили расстояния между объектами шагами.

Инструкция учителя:

1. - Вспомните длину своих пар шагов (например, 1 м).

- Измерьте указанное расстояние парами шагов, например 100 п.ш.

- Умножьте среднюю длину пары шагов на число пар шагов 1

1 метр х 100 пар шагов = 100 метров.

2. Сориентировавшись по плану  своего двора, я вижу, что (например):

а) школа находится на (указать сторону горизонта) _____________________________;

б) теплица находится на ____________________________________________________;

в) дом 4, ул.Снежинская находится на ________________________________________;

г) кусты шиповникана ______________________________________________________.

Объекты вы пишите свои, 4-5 достаточно!!!

3. От заданной точки с помощью компаса я прошёл 5 шагов на __Здесь указываем стороны горизонта_;

4 шага на _________________; 3 шага на ________________ ; 2 шага на __________________.

4. Я знаю местные признаки, с помощью которых можно ориентироваться:

а) чаще на северной стороне деревьев растёт ________________________________________________;

б) муравейник строится с той стороны ствола, которая обращена на ____________________________;

в) в полдень солнце находится на __________________________________________________________;

г) если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет ____________________________________ .

Вывод: ориентирование – это ________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________.

 

Практическая работа №8. Составление плана местности.

Задания по плану местности:

1. Какие объекты изображены на юго-западном квадрате плана?

2. В каком направлении от колодца находится точка В?

3. Измерьте расстояние от точки А до точки В по прямой.

4. Изучите участки 1, 2 и 3. Какой из участков подходит для устройства футбольного поля? Почему не подходят остальные два участка?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.