Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие № 13



                                 Практическое занятие № 13

Тема: Общие издержки на выполнение функций транспортной логистики.

Цель: Научиться рассчитывать общие издержки на выполнение функций транспортной логистики

Средства для выполнения работы: ручка, линейка, карандаш.

Алгоритм выполнения работы:

1. Прочитать задание;

2. Выполнить необходимые расчеты;

3. Ответить на вопросы;

4. Оформить отчет.

                                                 Ход работы:

Фирма N, занимающаяся организацией и осуществлением экспедирования и перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов, заключила контракт на доставку 21000 т нефтепродуктов от Ачинского нефтеперегонного завода (Красноярский край) на новую нефтебазу, построенную на территории Монголии в г. Тэс-Сомон. Транспортировка осуществляется в два этапа.

Первый этап: железнодорожным транспортом от Ачинска до нефтебаз Минусинска или Абазы. Стоимость доставки Нефтепродуктов по железной дороге от Ачинского нефтеперегонного завода до этих нефтебаз является одинаковой, на расчеты влияния не оказывает и не учитывается.

Второй этап: автомобильным транспортом до Тэс-Сомона.

Для обеспечения этих поставок фирма N заключает контракты с автотранспортными предприятиями на перевозку и с нефтебазами на перевалку и хранение Нефтепродуктов.

Выбрать оптимальную схему транспортировки нефтепродуктов, используя в качестве критерия минимум полных затрат.

Таблица 1. Варианты схем транспортировки нефтепродуктов

Показатель Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
перевалка Через нефтебазу Абазы Через нефтебазу Минусинска Через нефтебазу Минусинска
перевозчик Аскизское АТП Аскизское АТП Минусинское АТП
маршрут Абаза - Улан-Гом – Тес-Сомон Минусинск – Кызыл – Тес-Сомон Минусинск – Кызыл – Тес-Сомон

Таблица 2 Тарифы за транспортировку нефтепродуктов (Ттр)

Перевозчик Единица измерения Размер тарифа
Аскизское АТП Долл/ткм 0,06
Минусинское АТП Долл/ткм 0,064

Таблица 3 Тарифная стоимость перевалки нефтепродуктов

Нефтебаза Единица измерения Размер тарифа
Абазенская нефтебаза Долл/т
Минусинская нефтебаза Долл/т

Решение:

1.Расчитаем стоимость транспортировки по вариантам

Вариант 1:

Стр = 21000*0,06(245+77+88+113) + 21000*0,09*260 =1150380 долл.

Вариант 2:

Стр = 21000*0,06(416+281+17) = 899640 долл.

Вариант 3:

Стр = 21000*0,064*714 = 959616 долл.

2.Стоимость подачи транспортных средств: C = T*N*L ; N= 21000/15 =1400

Вариант 1:

Спод = 0,2*1400*86 = 24080 долл.

Вариант 2:

Спод = 0,2*1400(82+22) = 29120 долл.

Вариант 3: Спод = 0

3.Стоимость перевалки на нефтебазах

Вариант 1:

Спер = 21000*7 = 147000 долл.

Вариант 2:

Спер = 21000*10 = 210000 долл.

Вариант 3:

Спер = 21000*10 = 210000 долл.

4.Расчитаем полные затраты по каждому варианту доставки

Таблица 4. Расчет полных затрат по схемам транспортировки нефтепродуктов

№ п/п Наименование показателя Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Стоимость транспортировки нефтепродуктов
Стоимость подачи транспортного средства под погрузку
Стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазе

ИТОГО затрат

5. Для реализации выбираем вариант 2 схемы доставки нефтепродуктов, отвечающий критерию минимума полных затрат.

6. Размер затрат на транспортировку по варианту 2 значительно меньше, чем в базовом варианте. Причина в том, что вся перевозка осуществляется отечественным АТП с более низким тарифом, чем у монгольских перевозчиков. Эта существенная разница покрывает даже некоторое подорожание стоимости подачи под погрузку и стоимости перевалки.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите задачи, решаемые транспортной логистикой.

· Выбор вида транспортного средства;

· Выбор типа транспортного средства;

· Совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

· Совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта в случае смешанных перевозок;

· Обеспечение технологического единства транспортно – складского процесса;

· Определение рациональных маршрутов доставки;

2. Как осуществляется выбор оптимального перевозчика.

Выбор оптимального перевозчика осуществляется по основным критериям: размер тарифов, надежность, финансовая устойчивость, комплексный характер сервиса.

Вывод: Я научился рассчитывать общие издержки на выполнение функций транспортной логистики

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.