|
|||
Комплексный зачетСтр 1 из 2Следующая ⇒ Комплексный зачет 31.10.2020
1.Тестирование: 1. Понятие языковой нормы характерно для: а) литературного языка, б) жаргона, в) диалекта. 2. Определите тип ошибки в словосочетании «главный лейтмотив »: а) речевая недостаточность, б) речевая избыточность, в) семантическая ошибка. 3. Найдите предложение без грамматических ошибок: а) Приедешь с Москвы – зайдешь. б) Народ толпился у магазина с самого утра. в) Это показалось мне наиболее интереснее. 4. Основная функция языка – а) коммуникативная, б) контактоустанавливающая, в) магическая. 5. Нормам произношения посвящена: а) орфография, б) графика, в) орфоэпия. 6. В каком слове перед звуком [э] произносится твердый согласный? а) теория, б) критерий, 7. В каком слове допустимы два варианта ударения? а) одновременно, б) красивее, в) позвонит. 8. Какой глагол не имеет формы I лица настоящего/будущего времени? а) победить, б) судить, в) кудахтать. 9. Найдите нарушение в употреблении собирательных числительных: а) пятеро мышат, б) пятеро учеников, в) пятеро учениц. 10. Найдите нарушение в строении фразеологизма: а) темна вода во облацех, б) не робкой десятки, в) не солоно хлебавши. 11. Не является синонимом к слову герой: а) персонаж, б) протагонист, в) антагонист. 12. Укажите ошибочное словосочетание: а) гармоничные отношения, б) гармонический союз, в) гармонический ряд. 13. Найдите предложение без грамматической ошибки: а) Я по вас соскучился. б) Я с тебя поражаюсь. в) Я привез это с деревни. 14. Пример речевой избыточности – а) фантастически безграмотный, б) кавалькада всадников, в) страшная катастрофа. 15. Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее. Укажите верный вариант коррекции предложения: а) Войдя в комнату, я увидел, что здесь стало еще грязнее. б) Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще грязнее. в) Когда я вошел в комнату, мне показалось, что здесь стало сильнее грязнее. 16. К официально-деловому стилю речи не относятся: а) тезисы доклада для конференции, б) милицейские протоколы, в) справки об успеваемости. 17. Отметьте словосочетание с нарушением лексической сочетаемости: а) карие пряди, б) коричневые брови, в) вороная грива. 18. Найдите ошибку в склонении числительных: а) пятьюдесятью пятью, б) пятьдесят пятому, в) пятьсотым. 19. Найдите ошибку в употреблении существительного с предлогом: а) по прибытии поезда, б) по приезду домой, в) по окончании сессии. 20. Использование эмоционально окрашенной лексики характерно для: а) публицистического, б) официально-делового, в) научного стиля.
|
|||
|