|
|||
возрастные особенности детей младшего школьного возраста. готовность ребенка к школе*возрастные особенности детей младшего школьного возраста. готовность ребенка к школе* Л. Н. Толстой, великий русский писатель и педагог, однажды сделал запись в своем дневнике, находясь в возрасте 80 лет: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние». Есть еще одно изречение из копилки народной педагогики: «Воспитывай дитя, когда оно поперек лавки лежит, вдоль лавки ляжет – опоздаешь». В раннем возрасте закладывают все физиологические системы детского организма, общее психическое состояние ребенка. Главной возрастной особенностью ребенка дошкольного и младшего школьного возраста является неиссякаемая энергия в открытии окружающего мира. Возраст почемучек. Возраст первооткрывателя. Но многие родители задают вопрос: «С чего начать?» Ему нужно помочь освоиться в этом мире. Очень важно научить ребенка знаниям. О с е б е с а м о м. Я – ребенок, мальчик или девочка. Я – уже большой, я должен. Обязанность родителей с раннего возраста научить ребенка ухаживать за собой. Второй важной особенностью младшего школьника является умение ребенка жить в коллективе. Дети, которые посещали детские учреждения, приучены к этому. А вот дети домашние испытывают трудности в общении. С раннего детства нужно приучить ребенка к тому, чтобы он понимал, что не все, чего ему хочется, может быть мгновенно выполнено. Нравственный облик ребенка, его настроение в очень большой мере зависят от того, насколько он легко отказывается от желаемого ради другого человека или спокойно ожидает того времени, когда можно будет желаемое осуществить. · Категорически неправильно поступают те родители, которые, жалея своего ребенка, балуя его, делают для него все так, что он уже в возрасте трех лет уверен, что все должно делаться только для него. В случае невыполнения его требований он плачет, впадает в истерику, приходит в отчаяние. · Очень важно в младшем школьном возрасте добиться от ребенка послушания, выполнения требования родителей. Если этого нет, то в школе такой ученик не станет выполнять требований педагогов. Необходимо, чтобы у взрослых слово с делом не расходилось. · Очень важно в младшем школьном возрасте поощрять, закреплять выполнение определенных правил поведения: благодарить после еды, за полученную вещь; здороваться и прощаться, говорить «спокойной ночи». · Не забывайте напоминать младшему школьнику об отношениях к взрослым. Оно должно быть уважительное, заботливое и приветливое. Некоторые дети, приходящие в школу впервые, не признают рамок, границ, через которые нельзя переступать в общении со взрослыми. Огромное значение в подготовке ребенка к школьной жизни имеет усидчивость. Это качество необходимо терпеливо в нем воспитывать. Сначала это может быть игра, а потом и занятия чем-либо интересным, увлекательным. Для воспитания в ребенке умения сосредоточиться, слушать и слышать нужны разнообразные, соответствующие возрасту и развитию ребенка игрушки. Вредно чрезмерное обилие игрушек, оно снижает интерес к ним. Пусть игрушек в доме будет мало, но они будут умные. Практика показывает, лучше всего иметь два-три набора конструкторов, кубиков с цифрами и буквами. Играя с конструктором, ребенок развивает мелкие мышцы рук, пальцы становятся ловкими, гибкими, развивается мыслительная деятельность и т. д. В доме непременно должны быть книжки. Читая детям, вы тренируете их память, развиваете речь, воображение и т. д. Исключите длительное сидение у телевизора, громкую музыку и агрессивные игрушки (пистолеты, арбалеты, петарды). · Постарайтесь воспитывать в ребенке чувство стыда. Пусть ему будет стыдно за грубость, хулиганство. · Подготовка ребенка к школе – не только покупка ранца и выбор одежды. Ребенок должен психологически быть подготовлен · Дошкольный возраст – это возраст, открытый для впитывания знаний об окружающем мире. Но это возраст, когда впитывается не только хорошее, нужное, но опасное и дурное. Процесс усвоения полезных знаний идет с трудом, требует усилий, напряжения, а ненужное усваивается без особых усилий и труда. Именно в этом возрасте подхватываются на лету не лучшие выражения, копируются глупые и опасные поступки взрослых или старших. Порой, не умея четко выговаривать слова на уроке, ребенок без труда чеканит скверные слова, обидные прозвища, оскорбительные и грязные жесты. Постарайтесь, чтобы вашего ребенка окружали интересные люди, доброжелательная атмосфера, чтобы в его присутствии звучала грамотная речь и совершались хорошие поступки.
|
|||
|