Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВУОКСА - ОНЕГА – ЛАДОГА – супербревет 1242 км красоты! Отчет.



ВУОКСА - ОНЕГА – ЛАДОГА – супербревет 1242 км красоты! Отчет.

Участие в IV международном супервеломарафоне ВОЛ-2020 никак не входило в мои планы на текущий год. ACP порадовал почетным для меня званием, медалью и дипломом Randonneur 5000.

 Планы на следующее почетное звание Randonneur 10000 не были оформлены. Но желание занести в актив ещё один заезд 1200+ по мере удаления ПБП-2019 принимало всё более осязаемые очертания, что в итоге и оформилось в заявку на белорусский веломарафон «От Буга до Днепра». Хотелось прокатить по хорошим дорогам, красивым местам и щадящему рельефу. Познакомиться поближе с Белоруссией, которую только проскакивал на авто, повидаться с сослуживцами. Ограничения, связанные с нарастающей Covid-истерией, задевшую и Белоруссию, в конечном итоге лишили предстоящего путешествия. Мечта споткнулась где-то на ступеньках министерства спорта братской республики…В какой-то момент случайно наткнулся на информацию о переносе сроков ВОЛ-2020 с июня на август, заинтересовался и недолго думая, зарегистрировался.

Собственно сам веломарафон рассматривал, как составную часть семейного путешествия в Санкт-Петербург и Карелию. Поэтому параллельно с регистрацией бронировал жильё, поезда и автобус для группы поддержки в составе жены и сына. Таким образом совместил место стоянки авто в Березово, гостиниц в Петрозаводске и на Щучьем озере с КП и финишем предстоящего бревета.

Радужных иллюзий по прохождению бревета, никаких не испытывал, настраивался на тяжелый рельеф и неблагоприятную погоду. К спортивной составляющей подготовки постарался отнестись со всей серьезностью, покатал объем, поработал над скоростной и силовой выносливостью, выполнил, как мог, подводку к основному старту в году. Забегая вперед, считаю, это положительно сказалось на неплохом для меня итоговом результате.

Позитива добавили удачный приезд, прогулки по Питеру, экскурсионная покатушка от Балтийской Звезды и бара FILLIN GOOD. Всё было очень приветливо и приятно. На регистрации мне закачали трек. Всё было готово к старту, за исключением фирменной джерси от организаторов, в связи с чем пришлось поломать голову над составом моих бэгдропов. Незапланированный ночной дождик в день старта намекнул, что всё должно быть хорошо. Сфотографировались. Владимир Ильич указал. Поехали!

Сразу после начала, навигатор стал бренчать, что необходимо повернуть назад. Второй прибор, одометр отказался фиксировать каденс, скорость и расстояние ещё за день до старта. Пришлось остановиться, перезагрузить, трек пришел в нормальное состояние и стал вести туда, куда надо - в сторону Выборга. В одиночку объехал несколько рандонеров, в том числе и очень взрослую бреветчицу из Архангельска, которая, несогласная с лужами на проезжей части, ехала аж по 3 полосе. Проехав пару десятков километров, подцепился к разношерстному поезду, вкручивавшему внушительно за 30 км/час, с которым и докатил до Выборга. Город встретил петуниями, брусчаткой, красивейшими видами и вкусными пирогами. Народ стал размышлять заказывать или нет макароны, а я, передохнув, решил катить дальше. Попутчиком оказался Роман Зайцев из Петербурга, который, поведал мне, что прокатился у меня на колесе на одном из нижегородских бреветов. Парень поменял вел, окреп и как-то незаметно на КП3 ушел вперед. После секретного КП меня сильно потянул Игорь Петров, успевая при этом ещё и фотографировать. Спасибо ему за фото с дистанции!

Так, на эмоциях, борясь со встречным и встречно-боковым ветром, докатил к запланированному времени на первое ночное КП, где ждали душ, бэгдроп и ночевка в собственной машине. Организм не желал успокоиться и продолжал путешествовать по дистанции. Кое-как удалось забыться. Утро принесло новую проблему: навигатор не загружал вторую часть трека. Группа товарищей, вставших примерно в одно время, безнадежно укатила. Путешествовать по Карелии не зная куда, одному меня не прельстило, поэтому занялся физиогномикой следующей партии оставшихся заспанных лиц. Это занятие прервало возвращение на КП Игоря Гончарова из Белгорода, которого, на моё счастье, остановили на границе с Карелией для проверки личности, где и обнаружил, что оставил нарульную сумку с документами. Возражений разделить со мной дорогу у него не было, и мы покатили в сторону Ланденпохье-Сортавальских горок. Эти подъемы-спуски изрядно вымотали, мышцы забились, мозг затупился, решить ребус с горой Филина и Щучьем озером удалось только после звонка Михаилу Каменцеву. Продолжив движение, обнаружил, что горки и сопутствующие испытания вовсе не закончились. Вдвоем эти невзгоды пройти оказалось всё-таки легче, поэтому на пути к Лахте догнали Талышева Александра из Серпухова, который пожаловался на чары Морфея и связанные с этим затруднения при эксплуатации велосипеда.

Втроем докатили до Савиновского спецучастка, с битым асфальтом, колдобинами и обещанными грунтами. Скорость резко упала, зато появилась возможность отвлечься и пообщаться на самые разнообразные темы. Особенно поразило обилие белых грибов, которые можно было собирать чуть ли не с велосипеда. Так неспешно докатили до Сям озера, где под грамулечку брусничной настойки откушали вкусного супа с белыми грибами. Западение скорости на предпоследнем участке сыграло отрицательную роль на финишном отрезке перед ночным КП в Петрозаводске. В светлое время эти 70 с небольшим километров заняли бы значительно меньшее время. Но наступившая темнота, и некачественный асфальт помотали нервы, а мучения перед вторым ночным КП продолжались более трех с половиной часов.

Из гостиницы Петрозаводск я с трудом (после 12 ночи в Петрозаводске проблема с работающими такси) перебрался в гостиницу, где проживала моя семья. Перекусить, сполоснуться, поболтать-отвлечься получилось, а вот заснуть – просто никак. После пару часов полудремы будильник настойчиво пропилил мозг – надо возвращаться в гонку. Двинули тем же составом: Александр, Игорь и я. После пару монотонных часов по Р-21 обнаружил, что на дистанцию вернулась только моя физическая оболочка, а полушария, мозжечок или ещё какие штатные компьютерные центры пытались отправить меня поспать. Полной расконцентрации мешали необходимость проводить смены (мы их установили по 5 км) и то, что Александр изрядно вкручивал. Я же, вспомнив, технологию победы над сновидениями на ПБП (справиться со сном получилось, отработав по максимуму пару-тройку затяжных тягунов), также, как следует, вкрутил пару смен и вернулся из призрачного мира в жестокую реальность. Игорь Гончаров посетовал по этому поводу, что вообще, отдыхает только на своих сменах. Стоит заметить, что радужным надеждам, на то, что вторую половину заезда встречный ветер превратится в попутный, сбыться не удалось. Вся восточная составляющая ветродуя, пропала, а оставшимуся боковому северному, на том спасибо, что не сильно мешал. В таких расстроенных чувствах самоназначение Кинермы в число 100 красивых деревень России мне показалось искусственным и нескромным. Ничего выдающегося красивого я не разглядел (это только моё личное мнение). Цены на чай, плюшки и бутерброды от хозяев, показались избыточными. Сами хозяева, избалованные гостями и экскурсиями особой приветливости не проявили. Разнообразие в течение заезда внесли только битая дорога в сочетании с несколькими подъемами-спусками. Пожалуй, это единственное место, куда я не буду планировать поездку, если посчастливиться ещё разок-другой попутешествовать по Карелии. А вот в ничем не примечательной Лахте, тоже с кусачими ценами, хозяин кафе – дядька, напоминающий, то ли дед мороза, то ли боцмана в отставке, мне показалось, проникся этой бреветной суетой. На фоне моей конкретной заторможенности, тут было вполне себе атмосферно. Да! В этой части, забыл упомянуть про удивительные блинчики в крепости Карела в первый день.

В Питкяранте уже было ощущение, что с комфортного графика предстоящего ночного КП трагически сползли… На Рускеалу можем засветло не успеть, а в Ёлках неопределенность с тем, когда кинуть кости на пенку: на пути в Зоопарк или на официальном КП16. Неся эти скорбные раздумья доехали до, извините за каламбур, Памятника Скорби: экспозиции, посвященной финской войне (на неё, кстати, призывали моего дедудшку, Беляева Никанора Андреевича). Эта точка отметки оказалась единственным местом в Карелии, где вандалы сорвали дырокол. Дальнейшее продвижение к третьему ночному КП усугубилось ещё и тем, что Игорь поймал кризис, который его в этот день так и не отпустил. Скорость катастрофически упала, на мраморный карьер приехали затемно, КП нашли со второго раза. Это пятнадцатое КП, показалось, пришло к рандонерам из карело-финского эпоса Калевалы: у костра вместо волонтеров орудовали основательные и неторопливые бородатые викинги, с густым запаренным чаем, и обстоятельными рассказами про всё и вся. К костру подошли туристы-соседи, как оказалось из Вологды, которым рассказали про истоки нынешнего бревета, причем чувствовался их неподдельный интерес. Ребята прониклись настолько, что угостили своим шашлыком. Лично я уезжал с этого КП с сожалением, но время неумолимо торопило вперед, да и приезжать на ночное КП на рассвете не хотелось.

На повороте к зоопарку нас встретил, обещанный «викингами» светящийся олень с туловищем коровы (может они сгустили краски, на фото животное выглядит вполне прилично). На обратном пути, фигура уже почему-то не светилась. В подъем от зоопарка Александр развлекал описанием изменения градиента, который под конец в его приборе достиг 13%. На заправке Роснефти использовали достижения цивилизации, чтобы время на кемпинге «Хутор Елки» всецело посвятить сну. В целом участок недавно отремонтированной дороги в Финляндию, освещение, облагороженные остановки, оставили приятное впечатление.

В кемпинге недолго подискутировали по времени подъема, с Александром сошлись на двух с половиной часах отдыха (он предлагал поспать пару часов), а Игорь окончательно забастовал и сказал, что будет отсыпаться до максимально полного восстановления.

Запланированного на отдых времени выдержать не удалось. Я - ни разу не турист, аксиома подтвердилась! Холодно. Жестко. Ступни вошли в острую фазу конфликта с карбоновыми туфлями и не желали принять размеры и форму друг друга. В сновидения вмешался бред про какую-то семью академика (фамилию не помню). Откуда он пришел непонятно, потому что у костра, никто, ни волонтеры, ни участники, о чем-то подобном, вообще не говорили. Эти мучения стоило прекратить немедленно! Лимит «отдыха» сократил на полчаса от намеченного срока. Пытаясь вылезти из палатки, на ещё холоднее холод, разбудил Сашу. Кстати, его Гармин, у зоопарка показывал 3 градуса тепла, уж не знаю, насколько точно. Кое-как отогревшись у костра, двинули к финишу. После Петрозаводска серьезно переживал, как буду проходить Ланденпохские крутяки, но постепенно разошелся настолько, что начавшиеся горки только раззадорили. Получалось вкручивать на спусках и более-менее энергично подниматься в простые подъемы. Там, где подъемы состояли из 2-3х ступеней, было посложнее, но некритично. На вершине самого крутого подъема получил максимальный выброс адреналина, когда «водятел(-иха)» (не смог рассмотреть их пол) на авто, приостановилось, заняв всю полосу. Повезло удержаться и не упасть на обочине, среди крупных камней и застывшего бетона, за что особенное спасибо велосипедным богам и духам.

На въезде в Ланденпохью «внутренний бензин» кончился и кое-как допилил до последнего перед финишем КП, кафе на котором к нашему приезду не открылось и уха в тарелку, не налилась. Но было уже «ладнопохью» на всё, спасибо парню-волонтеру (забыл-не знаю его имени) на авто - покормил нас бутерами с колбасой и сыром. Озарение снизошло ко мне через пару километров! Александр любезно согласился подождать, пока я прямо на остановке сниму с себя всю сырость, одену легкую клубную велоформу нижегородского Буревестника и выпью мензурку какого-то яда, под названием «Мегаватт». После полученного одухотворения, вышли на дорогу А-21, которая мне лично, вовсе не показалась унылой и скучной. На отдельных участках поддувало почти в направлении движения, средняя (на этом перегоне) скорость поднялась до 30 км/час. Не вот весть что, но после 1200 км пути, очень даже порадовала. На этих эмоциях и мегаваттах J повез Александра на колесе к финишу. Почувствовав, что товарищ Талышев J немного переживает за общее место в заезде, из-за более раннего по сравнению со мной старта, отпустил его за несколько километров до финиша подальше вперед. Заехать 13-м за 77 с половиной часов, я до старта особенно не рассчитывал и для меня это и так отличный результат! Объективности ради, стоит отметить, что в целом мы с Игорем его притормозили, хотя, думаю, и одновременно в значительной мере помогли и поддержали. Ведь на любом бревете, если идешь его с полной выкладкой, случаются моменты кризиса, эмоционального и физического, которые необходимо преодолеть, одному это сделать гораздо тяжелее.

Оставшись один и сбросив скорость, потушил мозг окончательно: вместо Драйв Парка свернул в Березово, спросил у местных, вернулся на трассу, вернулся к Березово, посмотрел на руль, увидел трек на навигаторе, поразился своей тупости, поехал и свернул по маршруту, нисколько не огорчился и финишировал преисполненный радости и любви ко всем ближним! Ближе всех оказалась Светлана Седова из Балтийской Звезды. Ощутил духовно и физически, что люблю её, Славу Ершова, Михаила Каменцева, других волонтеров и участников, заявившихся, но не приехавших иностранцев и россиян, белорусов и украинцев, короче всех причастных и не очень, к этому замечательному и удивительному велопутешествию!

Одним словом, у меня  всё сбылось и состоялось. На отдых-ягоды-грибы у меня было зарезервировано ещё пару дней в Карелии. Ну а наградой за труды тяжкие, приятно получить вот такой закат на Щучьем озере:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.